Территориальная организация государства долгое время была предметом процессов и реформ, которые проводились с целью оптимизации земель, установления четких границ и реорганизации коллективных и кооперативных предприятий.
Согласно закону вопросы в области земельного права решаются государственными учреждениями, одним из которых является Фонд перераспределения земель.
Каждый гражданин России, столкнувшийся с проблемами владения земельными участками, должен быть знаком с задачами организации фонда и особенностями получения информации о нем.
Необходимы веские причины для продажи активной земли. Ведь основная задача фонда — сохранение и реорганизация сельскохозяйственных территорий.
- Особенности фонда распределения земель
- История фонда
- Справочная информация
- Цели создания фонда
- Земли, входящие в фонд
- Основания для включения земель в фонд
- Как используются земли фонда
- Особенности фонда распределения земель сельхозназначения
- Как происходит формирование фонда
- Особенности аренды земель фонда
- Заключение
Особенности фонда распределения земель
Деятельность Фонда перераспределения земель (ФПЗ) регулируется муниципальными и государственными органами.
Но законодательство не требует строгого указания всего состава фонда. Государственные служащие не могут указывать точное местоположение и границы участков.
Чтобы точно понимать, что такое фонд перераспределения земли, необходимо знать исключения в отношении его земельных участков.
К ним относятся следующие случаи:
Приведенные причины позволяют найти причину для определения границ участка, точного местоположения и введения полных кадастровых данных по конкретным участкам.
Ответственные органы имеют земельные активы, проводят инвентаризацию, актуализируют ранее полученную информацию.
История фонда
Предпосылками для создания фондов перераспределения земель явилась аграрная реформа, проведенная в начале 1990-х годов. Затем власти поставили задачу создать фермерские хозяйства.
Для этого необходимо было найти источники для предоставления участков лицам, которые выразили желание заниматься сельскохозяйственной деятельностью, но не имели права на квоту, потому что они не были членами сельскохозяйственных предприятий.
В фонд входили незаселенные земли, усадьбы, владения, а также территории совхозов, колхозов и других нерационально используемых землепользователей.
Основной целью, ради которой была инициирована реформа, было создание крестьянского строя, основанного на массовом и повсеместном выходе собственников из коллективной собственности на приватизированные земли с закреплением этих земель в природе.
Справочная информация
На начало января 1995 г на правах собственности было зарегистрировано около 270 крестьянских хозяйств. Из этого объема треть хозяйств была создана на базе колхозов. Две трети были выделены из фонда.
С начала ремонта люди стали массово создавать садоводческие, садоводческие и дачные товарищества. В середине 2000-х их было уже 80 тысяч.
Основными документами при создании фонда были постановления Президиума Верховного Совета РСФСР и Совета Министров от 25 декабря 2007 г. 891-1 от 15 марта 1991 года. Тогда еще не было земельного кодекса. А согласно постановлению из колхозов изъято 10 процентов пашни для включения в фонд. Планировалось обеспечить крестьянские хозяйства землей, необходимой для сенокошения и других нужд.
Еще одним источником возникновения земли были избыточные земли, возникшие после образования коллективной собственности в ходе приватизации земель колхозов и их реорганизации.
Причины этого были:
Согласно этим документам, регистрация права собственности на землю должна была быть завершена до 1 января 1993 года.
Третий источник создания фонда в первые годы предполагал включение не только огородников, садоводов, крестьянских товариществ, дачных хозяйств, но и территории заповедника, а также лесных угодий, не занятых насаждениями.
В конце 2001 года был принят Земельный кодекс Российской Федерации. В документе сохранилась практика создания фонда перераспределения земель из участков сельскохозяйственного назначения.
Согласно статье 80 Земельного кодекса Российской Федерации фонд перераспределения земель создается в составе сельскохозяйственных участков с целью перераспределения земель под сельскохозяйственное производство, создания и увеличения фермерских хозяйств, животноводства, садоводства, сенокошения, огородничества, подсобного хозяйства участки и выпас скота.
Цели создания фонда
Фонд перераспределения земель создан с целью организации государственных территорий особого сельскохозяйственного значения. Ключевым фактором в этой проблеме является цель землепользования.
Если есть основания для исключения земли и включения ее в активы распределительного фонда, территория теряет свое целевое назначение не из-за ее дальнейшего использования для сельскохозяйственных нужд, а после определения собственника или арендатора.
Государственный фонд перераспределения земель создан для того, чтобы рационально и грамотно разделить все земельные активы между юридическими и физическими лицами. Основная задача — распределить территории так, чтобы обеспечить соблюдение правил использования по назначению.
Перераспределение необходимо для дальнейшей организации хозяйственной деятельности, сельскохозяйственных работ, расширения сельскохозяйственной деятельности, организации личного подсобного хозяйства, огородничества и садоводства.
Земли, входящие в фонд
Чтобы понять, какие земли входят в фонд перераспределения земель, необходимо обратиться к статье 103 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с этим документом земельные участки фонда не относятся к земельным запасам, которые, в свою очередь, находятся в муниципальной и государственной собственности. Они не предоставляются гражданам и юридическим лицам.
В государственный фонд переданы земли сельскохозяйственного назначения:
Все указанные земли, а также выявленные в результате земельной инвентаризации передаются в фонд. Положение о порядке проведения инвентаризации предполагает, что этой процедуре подлежат территории всех категорий, не используемые в сельском хозяйстве.
Процесс инвентаризации выявляет:
Ссылаясь на п.11 ст. 3 Федерального закона «О реализации Закона Российской Федерации», в фонд входят земли, которые на момент принятия документа в силе появились после выхода указа Президента РФ от 25.07.2012 г. № 323 от 27 декабря 1991 г. «О неотложных мерах по проведению аграрной реформы в РСФСР».
В п.5 данного нормативного документа в ЗПЗ включены территории, оставшиеся после безвозмездной передачи земель коллективам кооперативных сельскохозяйственных предприятий, колхозов, акционерных обществ, в том числе организованных на базе государственных сельскохозяйственных предприятий.
Основания для включения земель в фонд
В законодательстве четко определены случаи, которые могут быть основанием для включения территорий в специальный фонд для дальнейшего перераспределения и продажи земли между частными пользователями, муниципальными и государственными органами и бизнесом.
Для этого должны быть причины для включения таких объектов в госфонд:
Как используются земли фонда
Территории, попавшие в фонд перераспределения земель при капитальном ремонте и реорганизации, используются для самых разных целей.
В первую очередь они предназначены для решения следующих задач:
Земля, временно предоставленная фонду, будет передана юридическим и физическим лицам при наличии следующих причин:
Лица, получившие в аренду или право собственности на землю фонда, должны соблюдать правила и обязательства, разработанные для всех категорий земель сельскохозяйственного назначения и в рамках действующего законодательства.
Особенности фонда распределения земель сельхозназначения
Согласно статье 80 Земельного кодекса Российской Федерации фонд перераспределения земель сельскохозяйственного назначения создан для передачи государственных территорий в пользование населению или юридическим лицам для ведения сельскохозяйственной деятельности.
В качестве производственных объединений они могут быть:
Передел территорий — это способ управления земельным фондом, он важен для передачи земли из собственности в дальнейшее пользование.
Как происходит формирование фонда
Восстановление специального фонда распределения земель осуществляется путем объединения земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые по разным причинам освободились от эксплуатации и были приобретены государственными структурами в рамках традиционной юридической сделки.
Формирование фонда перераспределения земель происходит при добровольном отказе граждан от территории. Сайт становится владельцем. И полномочия переданы государству.
Принудительное изъятие земли регулируется статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации. Если территория изъята в интересах государства, может быть предусмотрен ее выкуп. Если на землю наложен арест по решению суда, собственник денег не получает.
Исключенные из обращения матрицы передаются в уставный фонд, но назначение не может быть изменено.
Перед созданием фонда перераспределения земель необходимо точно знать, для каких территорий можно использовать:
Особенности аренды земель фонда
Перед тем, как сдавать землю в аренду из перераспределительного фонда, нужно знать, кому ее можно передать. Это:
Земельные участки сельскохозяйственного назначения можно сдавать в аренду, если они прошли государственный кадастровый учет. Земля в долевой собственности также сдается в аренду.
Максимальный срок аренды до 49 лет. Минимальный срок в 2021 году зависит от разрешенного использования.
Заключение
Обобщая специфику деятельности фонда распределения земель, можно сделать несколько выводов:
- Государство планировало создать базу данных и стало называть ее Фондом перераспределения земель. Сюда входят земли и безземельные участки, захваченные по решению суда, а также территории, оставленные их пользователями и бывшими владельцами.
- Для эксплуатации таких земель устанавливается определенный режим землепользования, при котором не допускается перевод земель из прямого целевого назначения в другую категорию.
- Плодородные черты можно передавать для строительства огородов и садов, развития животноводства, организации сельскохозяйственных работ.
- Информация о составе фонда находится в открытом доступе, поэтому заинтересованные граждане всегда могут найти нужную информацию на местах и ознакомиться с ее описанием.
- Орган, курирующий распределение земельных участков фонда, организует публикации в местных СМИ о приеме и отчуждении земли, предоставляет населению актуальную информацию.