Государственный территориальный надзор — уполномоченная организация, учрежденная специальным управлением Росреестра.
Ключевыми функциями органа по мониторингу государственных ресурсов является предотвращение существующих нарушений со стороны выявленных лиц.
Российское законодательство предусматривает административную ответственность за нарушение постулатов, предусмотренных законом.
Ключевые функциональные задачи представителей органа
Специалисты государственного территориального надзора специализируются на выполнении следующих задач:
- Предупреждение. Реализуется ряд профилактических мероприятий, направленных на устранение существующих наклонностей проблемы. Так называемые профилактические мероприятия направлены на устранение правовой безграмотности населения и людей, задействованных в производстве.
- Выявление. Ведется точечная работа по выявлению потенциальных нарушений со стороны людей, заинтересованных в номинальной прибыли. Оперативные сотрудники отдела изучают ситуацию и собирают оптимальное количество вещественных и цифровых доказательств.
- Подавление. Этап решения проблемы является заключительным. Положение о государственном земельном надзоре устанавливает непоколебимые задачи субъектов расследования. Сотрудники ведомства действуют исключительно в рамках своих полномочий, что позволяет им добиться первоначальной презумпции невиновности субъектов расследования.
Лица, нарушающие Кодекс Земли и местные законы, относятся к следующим классификационным группам:
- Представители власти. Имеется достаточное количество юридических записей о множественных нарушениях со стороны представителей местных властей, которые превысили свои возможности и функции власти.
-
Местная автономия. Члены органов местного самоуправления часто привлекаются к ведению громких уголовных и административных дел, ведущих к немедленному увольнению. В свою очередь, органы, осуществляющие государственный земельный надзор, работают над дальнейшей передачей личного дела в прокуратуру.
- Юридические лица. Интерес отдельных представителей крупных финансово-промышленных групп влияет на частоту нарушений. Руководители производственных компаний, местных монопольных организаций работают над увеличением оборота незаконных доходов и присвоением определенных территорий. Это самая крупная преступная группировка, занимающаяся предварительным привлечением к ответственности представителей местных властей.
- Индивидуальные предприниматели. Правовые «коллизии» наблюдаются в основном среди неопытных предпринимателей, ранее не знакомых с действующим российским законодательством.
В результате уполномоченные органы государственного надзора всесторонне анализируют, прогнозируют и изучают состояние выполнения требований, указанных в уставе.
Установленные нормы законодательства
Административные правила Госсельхознадзора по земельному надзору предполагают незыблемый контроль за исполнением отдельных положений закона. Ниже описаны существующие правовые прецеденты и теоретические аспекты проблемы.
Надзорные органы территории анализируют объекты расследования на предмет нарушения следующих постулатов:
- Незаконное занятие некоторых участков земли. Осуществляется ряд превентивных мер по устранению истории несанкционированного захвата земель. Ведутся работы по установлению нарушений порядка регистрации, когда субъект расследования эксплуатировал сайты без предварительной регистрации. Сотрудники государственного органа раскрывают историю незаконной хозяйственной деятельности, а также неподготовленную де-факто несанкционированную передачу земли посредством применения права передачи или обмена.
- Документальная перерегистрация. Факт нарушения закона собственниками отслеживается: есть прецеденты нарушения порядка изменения права собственности на постоянное или полноценное приобретение земельных участков в личную собственность.
- Обязательное приложение на сайте. Действующее земельное законодательство устанавливает правила использования земли, которая изначально используется для сельскохозяйственной деятельности, строительства или жилищного строительства. Однако необходимо учитывать определенную правовую коллизию вопроса. Согласно Федеральному закону от 25.07.2012 г. 101-ФЗ обозначается тип земель, изначально пригодный и обязательный для ведения сельскохозяйственной деятельности.
- Предоставьте сайт. Власти контролируют юридическую грамотность передачи земли, ранее находившейся в государственной или муниципальной собственности. Эта процедура возложена на представителей местных властей.
- Правила землеустройства. Проверяется правильность и последовательность в установке ориентиров, обозначающих границы земель конкретного хозяина.
- Федеральные правила. Набор правил, издаваемых службой регистрации, земельного кадастра и картографии, которые касаются организации земельных отношений, а также возможных нарушений земельного кодекса, находится под строгим контролем.
Непосредственная работа службы
Прежде чем узнать, кто осуществляет государственный земельный надзор, необходимо определить составные формы проверки со стороны органа, основными из которых являются:
- Целостный контроль и рейды. Представители уполномоченных государственных органов все чаще проводят внеплановые проверки проблемных регионов страны. Интересно, что помимо внеплановых работ проводятся ранее запланированные проверки.
- Непрерывное наблюдение. Представители чиновников службы регулярно контролируют правильность соблюдения законодательства Кодекса. Основные методы контроля заранее согласовываются с руководителями производства и заключаются в следующем:
- проведение административного расследования, целью которого является изучение состояния отдельных объектов земных отношений;
- целостный анализ заключенных и при условии совершения правовых актов;
- проверка иных форм документации, ранее утвержденных уполномоченными органами регионального самоуправления.
- Переход к действию. В случае определенного нарушения Земельного кодекса и государственного законодательства надзорные органы принимают ряд мер, направленных на наложение административной санкции.
Системность в проведении плавного и внепланового типов проверок
В вопросе о том, что такое государственный надзор за территорией, рекомендуется обозначить основные отличия плановых и внеплановых проверок.
Плановые работы и проверка законности документации проводятся один раз в год. Примечательно, что отъезд группы уполномоченных лиц происходит после согласования плановой проверки с представителями прокуратуры данного региона.
Частота и периодичность проверки одного и того же собственника и земельного участка не превышает 1 раз в три года.
Информация, касающаяся планируемых и утвержденных руководителями контролирующих органов, содержится на официальном интернет-ресурсе Росреестра: раздел «Открытые услуги» — «Проведение проверок» — «Государственный надзор на территории». Перед тем, как ознакомиться с планом управления, вам необходимо выбрать необходимый регион, который можно найти в гибком контекстном меню интерфейса сайта.
Кроме того, Генеральная прокуратура Российской Федерации отвечает за введение перечня плановых проверок. Это означает, что более точный список доступен на официальном сайте ведомства.
Прецеденты внеплановых проверок граждан основаны на следующих основных причинах:
- Материальные причины и существующие нарушения предмета расследования. В случае выявления кричащих факторов нарушения закона отправляется мобильная группа полномочных представителей ведомства.
- Уведомления, полученные от заинтересованных граждан. Функции юридического лица включают незамедлительный выезд после получения сообщения от юридических и физических лиц о потенциальном нарушении земельного законодательства.
- Уведомления получены. Внеплановая проверка назначается при получении информации о следующих нарушениях: причинение или угроза причинения вреда жизни человека, причинение вреда животным, повреждение растительного мира региона, окружающей среды региона, а также потенциальных техногенных угроз.
Внеплановая проверка собственника проводится только после уведомления местной прокуратуры о запланированном мероприятии. Однако официального соглашения между территориальным надзором государства и судебными органами нет.
Процедура оказываемых действий: проверка
Надзор за государственной территорией в 2021 году осуществляется при строгом соблюдении следующих мероприятий:
- Принятие решения. После согласования соответствующего решения мобильная группа отправляется по адресу, указанному в документах.
- Специальный отдел службы уведомляет собственника о предстоящей внеплановой проверке законности права собственности на землю.
- Немедленная процедура проверки законности и отсутствия нарушений со стороны собственника.
- Заключение комиссии. После проверки составляется отчетная документация, в которой содержится краткий и полный текстовый результат работы.
- Методы устранения. Муниципальный надзорный орган территории и его уполномоченные представители контролируют грамотное выполнение ранее установленных требований.
Продолжительность выездного или документального вмешательства (дистанционное управление) не превышает 20 рабочих дней.
Права и обязанности инспектора надзора
Плановые и внеплановые проверки, связанные с соблюдением федеральных и территориальных законов, проводят сотрудники (инспекторы) Росреестра. Примечательно, что соответствующий статут устанавливает широкий круг полномочий инспектора.
Независимо от формы проводимой проверки государственный инспектор имеет ряд следующих прав:
- Получите необходимую документацию. Инспектор имеет право подать содержательный запрос в органы местного самоуправления и организации для получения соответствующего пакета документов.
- Личность и доступ. После подачи справки или предписания Росреестра инспектор получает неоспоримое право осмотреть земельный участок с тщательным визуальным осмотром.
- Взаимодействие. Инспектор земельного надзора имеет непоколебимое право осматривать землю, проводить оценки, опрашивать граждан с последующим получением содержательных и исчерпывающих аргументов.
- Нарушение закона. При небольшом сопротивлении инспектору со стороны владельца прокуратура имеет право обратиться в правоохранительные органы.
- Применение экспертной помощи. Инспектор имеет право привлечь комиссию независимых экспертов.
Документальное заключение инспектора
После завершения проверки инспектор составляет акт проверки, который распечатывается в двух идентичных экземплярах. Второй экземпляр документа предоставляется собственнику, который обязуется подписать документ, подтверждая, что он ознакомлен. В акте содержится указание на наличие нарушений Земельного кодекса.
При установлении нарушения со стороны собственника инспектор составляет административный документ, требующий уплаты установленной законом денежной взыскания.
На момент заключения протокола дело считается заведенным. Решение, в свою очередь, подтверждает признание преступником вины. Впоследствии нарушившая сторона получает рецептурный документ, содержащий подробное описание того, как решить проблему. При получении приказа нарушитель обязан немедленно приступить к разрешению вопроса.
Срок исправления зависит от определенных обстоятельств, таких как: тип нарушения, время устранения. Интересно, что максимальный срок не превышает 6 календарных месяцев.
При несоблюдении установленных требований инспектор восстанавливает административную процедуру с более суровыми санкциями и увеличением суммы ранее наложенного штрафа.
Таким образом, государственный земельный надзор свободно контролирует законность владения землей и сельскохозяйственной деятельности. Назначенные инспекторы должны быть высокопрофессиональными и беспристрастными при выполнении своих обязанностей.