Что такое поквартирная карточка?

Что такое карта квартиры?

Люди не меняют место жительства, но меняют карточку квартиры.

Что это такое, насколько актуально сейчас, где взять карту квартиры, каков срок ее действия, что такое форма 10, какие документы нужны для ее получения, как карта связана с домовой книгой — читайте ответы на самые популярные вопросы по этой теме в статье.

Определение и основные понятия

Многое изменилось со времен Советского Союза, но некоторые остались неизменными, например, квартирная карта. Это официальный документ формы строгой отчетности, содержащий краткую информацию о квартиросъемщиках, ранее и сейчас зарегистрированных в квартире. Данные заносятся на карту в виде списка. Если в документе заканчивается свободное место, карточка отправляется в архив.

Карточка квартиры (ПК) разработана и утверждена Миграционной службой Российской Федерации для регистрации всех прибывающих и отбывающих в квартиру, независимо от степени родства и других обстоятельств. Ответственность за ведение документа несут государственные органы, управляющие кондоминиумами.

Форма и наполнение ПК закреплены в нормативных актах, в которых отражены требования к оформлению, обслуживанию и наполнению всех граф. Карта оформляется при постановке на учет новых граждан в жилых помещениях муниципального, государственного и частного жилищного фонда.

Некоторые официальные лица назначены ответственными за сохранение. Обычно документация этого формата хранится в компаниях, управляющих данным MKD.

Особенности правового регулирования

Что такое карта квартиры?

До октября 2012 года действовало постановление Федеральной миграционной службы, в котором была закреплена форма 10. Этот формат с тех пор не потерял актуальности, но претерпел некоторые изменения.

Приказ Федеральной миграционной службы № 288 «Об утверждении административного регламента ФМС по оказанию государственных услуг по регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в Российской Федерации», которым утверждено Положение о регистрации ПК.

В документе подробно описан порядок действий регистраторов, осуществляющих учет и выписку граждан. И хотя в апреле 2016 года Миграционная служба перестала существовать как регистрирующее учреждение, выданные ею документы не утратили своей актуальности. В 2021 году его функции выполняет Министерство внутренних дел.

В пункте 82 Положения указано, что в офисе регистратора действуют 2 основных документа, близких по назначению и содержанию. Это:

  • карта квартиры;
  • книжный дом.
  • Домовая книга является обязательным документом для всех владельцев квартир, домов, коттеджей и частных домов. А квартирная карта действительна для жилых помещений, в которых не предусмотрены домовые книги, то есть в домах и жилищных кооперативах, в государственных и муниципальных зданиях, в служебных помещениях, в интернатах для инвалидов, престарелых, ветеранов и одиноких.

    Карты хранятся и заполняются паспортными работниками жилищного кооператива и управляющих компаний, после чего передаются в регистрирующие органы. Если арендатор зарегистрирован или уволен, изменения вносятся в ПК в соответствующем порядке.

    Карточка хранится на каждую квартиру, комнату в общежитии, в квартире кондоминиума по форме №. 10. В КП также указывается причина отъезда. Информация о гражданах, детях до 14 лет фиксируется — каждый раз, когда у малыша меняется грудь. Ребенок регистрируется по месту жительства его законного представителя (родителей, опекунов, попечителей).

    Карточка квартиры является основанием для заполнения листа адреса прибытия, который заполняется в адресно-справочном бюро. Таким образом, государственные органы и власти могут контролировать фактическое пребывание и регистрацию лиц в жилых помещениях.

    Формат поквартирной карточки: какие сведения она содержит

    Ответственность за хранение и внесение данных в карточку квартиры несет лицо, назначенное уполномоченным органом.

    Состав и правила оформления ПК регламентируются Приказом ФМС РФ № 288 от 11 сентября 2012 года. В приложении к настоящему нормативному акту установлена ​​установленная форма ПК.

    Карточка на природе — это картонная форма, в которой по столбцам распределена следующая информация:

    Что такое карта квартиры?

  • собственно — название документа, а именно: Карточка квартиры;
  • адрес местонахождения МКД (кондоминиум или иная жилая недвижимость);
  • номер квартиры, расположение и площадь в квадратных метрах;
  • информация о домовладельце (или арендаторе, если дом муниципальный). Если существует долгосрочная аренда, указываются реквизиты арендатора;
  • информация о компании, обслуживающей дом;
  • список лиц, законно проживающих на указанной жилой площади. Он также должен содержать информацию об отношении граждан к домовладельцу;
  • даты регистрации и выезда с обозначенного места жительства.
  • Все эти данные заносятся в виде списка. Когда арендатор переезжает или снимается с учета по определенному месту жительства, в этом отношении вводится соответствующая информация.

    Модель нет. 10, установленный вышеупомянутым Постановлением No. 288, регулируется положениями приложения №. 7 административного регламента.

    Размер карточки квартиры 21 × 14,8 см. Форма содержит информацию обо всех квартиросъемщиках, которые ранее или в настоящее время проживают в квартире.

    Также есть форма № 17, который немного отличается от No. 10. Это также официально утверждено нормативным актом — Приказом МВД от 25.07.2012 г. 149. В этом документе также есть другие размеры модуля — 21 × 15 см.

    Карточка заполнена с двух сторон. Записывайте информацию о проживающих и выписанных гражданах в хронологическом порядке.

    Что такое карта квартиры?

    Для чего нужна поквартирная карточка

    Карта квартиры на первый взгляд кажется неважным документом, так для чего она нужна? Законодатель конкретно отвечает на этот вопрос.

    Карта квартиры требуется в следующих случаях:

    Что такое карта квартиры?

  • для оформления купли-продажи квартиры;
  • при передаче объекта недвижимости по договору дарения;
  • в процессе приватизации квартиры или ее обмена;
  • запрашивать концессии и уступки по оплате коммунальных услуг;
  • восстановить документы (даже в случае утери паспорта);
  • при ответе на запросы военкоматов, прокуратуры, налоговых органов и других государственных органов;
  • подтвердить состав семьи для оформления определенного перечня документов;
  • для оформления статуса многодетной семьи.
  • Куда обратиться за получение поквартирной карточки

    Есть несколько заведений, где можно получить карту квартиры. Для этого вам необходимо обратиться в следующие органы:

    Что такое карта квартиры?

  • ваша компания по управлению домом или ассоциация домовладельцев;
  • многофункциональный центр;
  • паспортный стол;
  • государственные услуги;
  • территориальное управление Федеральной миграционной службы;
  • органы местного самоуправления.
  • Оригинал карты квартиры не будет доставлен вне зависимости от того, в какие организации вы обращались. Выдается выписка из ПК, содержащая всю актуальную информацию на день подачи заявки.

    Пошаговая инструкция

    1. Предоставьте оригиналы документов по списку.
    2. Напишите или устно сообщите о необходимости иметь компьютер.
    3. В тот же день вы получите выписку или отказ.

    Отрицательный ответ может быть получен, если какой-либо из документов не представлен или в них обнаружены несоответствия.

    Какие нужны документы

    Где найти ПК, понятно, но что для этого нужно? Очевидно документы на получение карты квартиры. Это включает:

    Что такое карта квартиры?

  • паспорт (другой документ, подтверждающий вашу регистрацию по запрошенному адресу);
  • правоустанавливающие документы на домовладение;
  • договор, по которому дом был передан в собственность (продажа, обмен, дарение, наследование и т д.);
  • договор социальной аренды — при наличии коммунальной квартиры, в которой прописаны лица, имеющие исключительное право пользования жилой площадью;
  • декларация установленной формы (часто бывает достаточно устного обращения — все зависит от бюрократических задатков руководителя).
  • Вместе с пакетом документов гражданин пишет заявление, бланк и образец которого выдаются на месте. Это свободная форма, которая всегда выглядит стандартной.

    Готовый документ выдается в день подачи заявления. Для оформления выписки обычно нужен только паспорт, ведь управляющая компания или ТСЖ имеет информацию о каждом собственнике. Но на всякий случай лучше предоставить весь список документов (т.е оригиналы).

    законодательно установлено, что выписка из квартирной карты выдается в течение одного дня. Услуга предоставляется бесплатно.

    Выписка из ПК: что это и чем отличается от оригинала

    Что такое карта квартиры?

    В действительности, как и оригинал, выписка из квартирного листа имеет единую форму, определенную на законодательном уровне. Это означает, что форма не в произвольной форме.

    Предусмотрены определенные столбцы, заполнение которых строго регламентировано. Информация хранится у должностных лиц, ответственных за регистрацию граждан.

    Выписка из ПК выдается домовладельцу или проживающему в нем лицу на условиях временной или постоянной регистрации.

    Выписку, например карточку квартиры, можно получить в управляющей компании, многофункциональном центре, паспортном столе, региональном отделении Федеральной миграционной службы, муниципальном образовании.

    Электронную копию декларации можно получить на портале госуслуги. Однако он предназначен только для информационных целей и не является документом для представления в уполномоченные органы.

    Для получения выписки из карты квартиры необходимо предоставить следующие документы:

  • заграничный пасспорт;
  • оригинал или заверенная копия имущественных документов на объект недвижимости;
  • если квартира государственная или муниципальная — социальная аренда;
  • декларация.
  • Однако заявление должно быть заполнено при запросе выписки через сайт государственной службы. Документ также можно получить по почте. При личной просьбе достаточно устной просьбы.

    Выписка с ПК предоставляется в день подачи заявки. При заказе бланка по почте документ отправляется на следующий день после подачи заявки.

    Что такое архивная справка

    Что такое карта квартиры?

    В архивной справке содержатся сведения обо всех проживающих, зарегистрированных и выписанных из квартиры. Документ может понадобиться, например, для проверки того, не зарегистрированы ли в настоящее время задержанные в доме.

    По возвращении они могут предъявить свои жилищные права, даже если они были выписаны из этой квартиры.

    Сертификат архива занимает больше времени, чем его извлечение с ПК. Содержит дополнительную информацию: обо всех жителях, когда-либо проживающих в данном жилом помещении, о временно зарегистрированных лицах.

    Документ подписывается уполномоченным лицом и скрепляется печатью организации, выдавшей архивное свидетельство.

    Имеет ли поквартирная карточка срок действия?

    Карта квартиры теряет актуальность при определенных изменениях: регистрируется новый арендатор, аннулируется предыдущий, сменяется собственник жилья.

    На практике бывает, что карта квартиры нужна для совершения транзакции или подачи ее в какой-либо орган. Срок действия карты квартиры условно от 2 недель до 1 месяца.

    На законодательном уровне у карты нет прямого срока действия. Поэтому фактически информация, содержащаяся в нем, является достоверной до тех пор, пока не произошли изменения в составе жителей. В этом случае ПК выходит из строя.

    Чем поквартирная карточка отличается от домовой книги

    Многие горожане считают, что квартирная карта и домовая книга — одно и то же. Это не совсем правда. Эти два документа очень похожи по объему. Выписку можно заказать как из квартирного листа, так и из домовой книги.

    Но между двумя документами есть некоторые различия:

      Что такое карта квартиры?

    1. Буклет дома составляется для частного дома, хранится у владельца и передается новому владельцу вместе с другими документами после продажи недвижимости.
    2. Карточка квартиры хранится в управляющей компании, товариществе собственников жилья, жилищно-строительном кооперативе. Владелец имеет право в любой момент запросить ПК в указанных организациях.
    3. Домовой регистр вводится не только для частных домов, но и для кондоминиумов. Чтобы получить выписку из домовой книги, вам нужно будет свериться с уголовным кодексом или обратиться в многофункциональный центр.

    Квартирный лист и домовая книга также имеют сходство:

    1. Оба документа содержат информацию обо всех зарегистрированных лицах — временных и постоянных.
    2. Изменения вносятся как в документы по приезду или отъезду, так и в сделки с недвижимостью, после чего меняется собственник.
    3. Оба документа действительны до внесения изменений.
    4. При покупке новый владелец может потребовать предъявления того или иного документа для обеспечения чистоты сделки.

    Заключение

    Карта квартиры — это документ, который может понадобиться в различных ситуациях, связанных с операциями с недвижимостью. Простой дизайн. Вы должны устно связаться с обслуживающей дом организацией. Вы можете использовать Государственную службу или сайт МФЦ. Процедура бесплатная, но важная.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Статьи про российские законы, советы и решения проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: