Что такое справка по форме 12 на квартиру?

Что такое сертификат формы 12 на квартиру?

Каждый собственник рано или поздно сталкивается с тем, что он обязан предоставить тот или иной сертификат.

Каждый из них имеет свое предназначение и выдается в соответствии с требованиями различных инстанций.

Одним из обязательных документов является справка на квартиру, оформленную по форме 12, что это такое и в каких случаях требуется этот документ?

Форма 12 – что это?

Что такое Форма 12 о продаже квартиры? Эта справка содержит всю информацию о гражданах, которые в случае смерти или недееспособности собственника квартиры могут подать заявление на регистрацию квартиры. Но это в случае отсутствия официального завещания с указанием конкретного наследника.

В форме 12 указаны все лица, которые ранее были зарегистрированы на данной жилой площади.

Получение помощи — процедура ответственная, к этому процессу нужно отнестись серьезно.

Для чего нужна справка по форме 12?

Что такое сертификат формы 12 на квартиру?

Помимо того, что в этом документе будут указаны лица, находящиеся в местах лишения свободы, проходящие военную службу в рядах Российской армии, временно перемещенные или оставленные по каким-либо причинам, в этом документе также будет показано, есть ли снятые с учета записи об этом проживании пространство несовершеннолетних граждан, а также вышедших по доверенности.

Этот документ служит своего рода гарантией того, что сделка с этим жильем будет проведена законным образом и что недобросовестный домовладелец не пытается ввести покупателя в заблуждение.

Есть и другие справки, например 7 и 9. Но их задача — указать состав граждан, зарегистрированных на конкретного собственника.

12 отличается тем, что дает полную картину всего, что зарегистрировано на данной жилой площади с момента ее регистрации. Этот сертификат может быть интегрирован и изменен во время существования этой собственности до момента ее сноса.

При отсутствии завещания форма 12 поможет определить тех, кто может подать заявку на регистрацию этой собственности.

В случае, если в квартире прописан недееспособный гражданин или временно выписанное лицо, продать такую ​​недвижимость не получится.

В каких случаях оформляется форма 12?

Чаще всего справку выдают при совершении различных действий с недвижимостью:

Что такое сертификат формы 12 на квартиру?

  • квартира передается от одного собственника к другому по наследству;
  • после развода супруги хотят оформить раздел имеющихся активов, но только в том случае, если это имущество было приобретено в браке или таковы условия брачного контракта;
  • при заключении кредитного договора на покупку данной недвижимости через ипотеку данный сертификат станет дополнительной гарантией того, что на приобретенные квадратные метры нет претендентов на эту недвижимость, не обозначенных продавцом;
  • это свидетельство часто выдают те, кто отбывает тюремное заключение, проходит обязательную военную службу или бросает учебу по другим объективным причинам.
  • Сертификат является своеобразным гарантом того, что сделка с этим имуществом состоится в законном порядке.

    Где можно заказать справку

      Что такое сертификат формы 12 на квартиру?

    1. Нередко граждане для получения формы 12 обращаются в Департамент жилищного строительства и регистрации граждан, то есть форму 12 часто заказывают в паспортном столе.
    2. С момента создания МФЦ данная услуга также предоставляется в этом учреждении.
    3. Также вы можете заказать сертификат через портал Госуслуг, которым с 2021 года будет пользоваться все большее количество граждан.
    4. Вы также можете получить справку по почте, в этом случае запрос необходимо отправить в письменной форме в Департамент жилищного строительства и регистрации граждан.

    Как заполнить справку?

    Сертификат формы 12 выдается только по письменному запросу. Прежде чем приступить к его заполнению, нужно внимательно изучить все пункты.

    Что необходимо указать в запросе:

      Что такое сертификат формы 12 на квартиру?

    1. Имя и фамилия.
    2. Паспортные данные заявителя.
    3. Место регистрации, по которому в настоящее время зарегистрирован заявитель.
    4. Если заявитель сменил место регистрации, также необходимо указать предыдущий адрес.
    5. необходимо перечислить всех, кто будет проживать в этой квартире.
    6. Безусловно, необходимо будет предоставить описание жилья, на которое делается запрос.
    7. Подпись и дата.

    Обратите внимание, что это приложение должно быть написано без помарок и изменений. В противном случае он может быть не принят к рассмотрению. Если у вас возникли сомнения в правильности заполнения запроса, следуйте схеме. Найти его можно на сайте ГУВМ МВД.

    Срок исполнения справки

    После подачи заявки потребуется некоторое время для проверки указанных данных. Как правило, срок выдачи справки не превышает трех рабочих дней.

    Поскольку данные, указанные в сертификате на момент его составления, никогда не претерпят изменений, на основании этого сертификат не имеет срока давности. Но следует учитывать, что после заполнения документа данные могут дополняться новыми фактами.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Статьи про российские законы, советы и решения проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: