Что такое вариатор на автомобиле?

Что такое вариатор на машине?

Сегодня производители автомобилей предлагают покупателям не только огромный ассортимент моделей автомобилей, но и разные типы трансмиссий: автомат механическую, роботизированную, вариаторную. Если первые два типа знакомы практически всем водителям и робот не так распространен, то вариаторная коробка передач вроде бы всем знакома, но не до конца изучена. Эта трансмиссия далеко не новая, раньше в отечественных автомобилях не встречалась, но в зарубежном автопроме уже давно используется. Попробуем подробнее разобраться, что это такое — вариатор (коробка передач) на авто.

Основные принципы работы вариатора

Основное отличие этой трансмиссии — плавное изменение передаточного числа. Бесступенчатая регулировка позволяет передавать усилие от силовой установки на ведущие колеса с максимальной точностью. Как правило, на автомобили устанавливают два типа вариаторов: тороидальный или клиноременной.

Второй тип устройства работает со специальным ремнем, установленным между шкивами. Первый шкив — передний и имеет прямое соединение с силовым агрегатом, второй — зависимый, обеспечивает передачу на колеса. Коробки первого типа встречаются довольно редко; производители предпочитают устанавливать на автомобили клиноременные передачи.

Работа клиноременного вариатора

Принцип работы вариатора следующий: при разгоне автомобиля обеспечивается максимальный уровень тягового усилия. В этом случае половинки главного шкива начинают расходиться, их форма коническая, а в точке соприкосновения диаметр будет минимальным. Половинки зависимого шкива, наоборот, плотно прилегают друг к другу, это обеспечивает наибольший диаметр в точке соприкосновения ремня с деталями. При такой работе нагрузка на двигатель автомобиля минимальна.

По мере ускорения автомобиля передаточное число начинает понижаться. Это помогает уменьшить тягу, но увеличивает частоту вращения коленчатого вала. В этом случае половинки главного шкива начинают отдаляться друг от друга.

При большем диаметре главного шкива и меньшем диаметре ведомого шкива второй будет делать больше оборотов, а первый — только один. В результате частота вращения будет максимальной, а нагрузка на двигатель значительно возрастет. Именно за счет изменения размера появляется возможность бесступенчато изменять передаточное число.

Работа тороидного вариатора

Что такое вариатор на машине?

Немного иначе работает тороидальный привод. В нем передача силы осуществляется посредством роликов, которые прижимаются к деревьям. Они имеют тороидальную форму и расположены на единой оси.

Изменение числа передач осуществляется изменением положения роликов. Когда их положение обращено к коленчатому валу, достигается максимальная сила тяги. Форма приводного вала дает наименьший размер диаметра в точках контакта с роликом, а зависимый, наоборот, дает наибольший диаметр.

При уменьшении числа шестерен и увеличении скорости вращения ролики вращаются навстречу главному валу, а диаметры при контакте меняются.

Преимущества коробки CVT

Принцип работы вариатора позволил производителю добиться довольно значительных результатов. Основные преимущества этой трансмиссии:

  • при наборе скорости машина едет плавно, рывков и провалов нет;
  • время разгона значительно меньше, чем у механики, это достигается за счет необходимости переключения передач;
  • автомобиль не может остановиться на светофоре или во время начала движения, как это часто бывает с автомобилем, ищущим ICCP, при резком отпускании сцепления;
  • управление осуществляется всего двумя педалями;
  • абсолютно отсутствует шум при разгоне;
  • минимальный выброс вредных веществ в окружающую среду.
  • Недостатки CVT

    Преимущества вариатора очевидны, но у российских водителей такие автомобили пока не пользуются особой популярностью. В большинстве случаев при покупке машины они опасаются вариаторов. К недостаткам такой трансмиссии можно отнести моно:

  • нельзя долго продолжать движение на высокой скорости и на максимальных оборотах;
  • автомобили с вариатором довольно экстравагантны в обслуживании;
  • для смазки деталей необходимо использовать дорогостоящие жидкости, именно они обеспечат длительную стабильную работу;
  • при агрессивной манере езды на высоких скоростях привод быстро выйдет из строя;
  • не все автомобили можно укомплектовать коробкой вариатора. Главное условие его установки — мощность двигателя не менее 220 лошадиных сил;
  • специалистов по ремонту автомобилей с вариатором очень мало, поэтому ремонт коробки обойдется в значительную сумму;
  • сложная система вариаторов приводит к тому, что даже при малейших поломках выйдет из строя весь механизм;
  • запчасти на такую ​​машину стоят довольно дорого, их часто приходится заказывать.
  • В итоге получается, что выбрать автомобиль с вариатором может только полностью информированный водитель со своими характеристиками, плюсами и минусами.

    Эксплуатация вариатора

    Вождение автомобиля с вариатором понравится тем водителям, которые предпочитают автоматическое управление. Если после механики сесть в машину с такой коробкой передач, можно надолго к ней привыкнуть. Во-первых, это всего 2 педали, а не 3. Во-вторых, нет необходимости постоянно переключать передачи.

    Рычаг переключения передач имеет следующие режимы:

  • П — парковка;
  • Р — реверс;
  • N — нейтральное положение;
  • D — рабочее положение при движении.
  • Какие авто имеют вариатор

    В основном вариаторы устанавливаются на японские и немецкие автомобили. Производители часто дают этим автомобилям собственное название:

  • Lineartronic — Subaru;
  • Мультипривод-Тойота;
  • Мультитроник — Ауди;
  • Hyper, Xtronic — Nissan;
  • Экотроник — Ford;
  • Автотроник — Мерседес;
  • Мультиматика — Хонда.
  • По мнению специалистов, для российского климата больше подходят автомобили японских производителей, оснащенные коробкой передач вариатора. Но выбирать в пользу такой машины следует достаточно осторожно. Если водитель предпочитает двигаться в ускоренном темпе по городу или любит безрассудно, машина его быстро подведет. Вариатор не терпит растерянности и агрессии, коробка меняется плавно, поэтому нужно время, чтобы приспособиться к другому темпу работы. При этом стоит учитывать при выборе автомобиля и тот факт, что в небольших городах практически нет специалистов, которые помогут вам отремонтировать машину. Также существует проблема с запчастями из-за того, что вариатор не устанавливается на большинство автомобилей, магазины редко покупают запчасти такого типа. В случае поломки придется долго искать нужную запчасть или даже заказывать.

    Каждый водитель вправе самостоятельно выбрать тип трансмиссии для своего нового автомобиля. Главное понимать характеристики каждого типа и принципы работы коробки передач, чтобы в дальнейшем не было проблем!
    Если у вашего автомобиля проблемы с катализатором, вы можете обратиться в автомастерскую по ссылке DKstyle.ru, мастерская в Красноярске выполняет работы по удалению катализаторов, ремонту выхлопных систем, изготовлению выхлопных систем, сдаче на тюнинг выхлопных систем и ремонту глушителя.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Статьи про российские законы, советы и решения проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: