Покупка, продажа, регистрация собственности и любые другие операции с недвижимым имуществом требуют выдачи регистрационной выписки из ЕГРН (расшифровка: Единый государственный реестр недвижимого имущества).
Что такое ЕГРН? Какая информация содержится в единой базе данных? Как получить выписку в 2021 году? Ответы на эти вопросы — далее в статье.
ЕГРН: что это такое?
USRN — это единая база, надежный источник информации, где собраны все данные об объектах недвижимости, находящихся на территории Российской Федерации.
Кадастровый учет, возникновение и переход прав на объекты недвижимости должны подтверждаться выпиской из ЕГРН. Государственная регистрация прав в ЕГРН — единственное доказательство наличия зарегистрированного права.
Что такое выписка из ЕГРН?
Выписка из ЕГРН — это официальный документ, предоставляемый Росреестром, в котором указываются собственник имущества, дата регистрации, характеристики имущества, а также наличие залогов, арестов, запретов на совершение сделок с ним (ипотека, аренда и т.д.).
Законодательные нормы
Необходимость получения выписки из ЕГРН обусловлена вступлением в силу Федерального закона от 28.07.2012 г. 218 «О государственной регистрации недвижимого имущества» от 13.07. 2015 г., который предусматривает создание с 01.01.2017 г. Единого реестра недвижимого имущества, в том числе сведений из Единого государственного реестра прав (Реестр единых государственных прав) и Комитета Деманио (Государственный реестр недвижимого имущества).
ЕГРН и ЕГРП: в чём разница?
До 1 января 2017 года в Росреестре было 2 вида справок:
Согласно вышеупомянутому закону эти 2 вида выписок были объединены в единую общую выписку ЕГРН, в которой указаны характеристики объекта, взятые из Государственного реестра недвижимого имущества, и права, информация о которых была взята из ЕГРЮЛ.
Все электронные декларации оформляются в формате XML, заверены электронной цифровой подписью Росреестра.
Таким образом, Единый государственный реестр недвижимости представляет собой единое хранилище информации, которое содержит всю недвижимость, зарегистрированную в Российской Федерации и объединяет в своей базе данных реестр прав, реестр объектов, реестр границ, информация о котором до 2017 г содержался в реестре недвижимости. Выписка из ЕГРН лишь подтверждает факт регистрации объекта.
Закон, принятый в 2017 году, регулирует правила ведения USRN и бюрократической практики, а также предусматривает введение единой процедуры бухгалтерского учета и регистрации.
Зачем нужна выписка из ЕГРН?
Этот документ потребуется при совершении любой сделки с недвижимостью. С помощью выписки можно узнать, кто является собственником квартиры или земельного участка, есть ли юридические споры по поводу имущества, наложен ли арест и т.д. Кроме того, выписку из ЕГРН можно запросить в банке, выдающем кредит под залог недвижимости.
Выписка из ЕГРН о передаче прав требуется в случае возникновения сомнений в предмете сделки. Стоит насторожиться, если права на объект часто переходят к новому человеку без какой-либо причины.
Если в едином государственном реестре отсутствует регистрация интересующего вас имущества, значит, право на него не зарегистрировано. Здесь мошенники или незаконные владельцы собственности.
Для чего еще нужна выписка? Перечислим самые частые причины:
Какие сведения содержатся в выписке ЕГРН?
Этот документ включает следующую информацию:
Как оформить выписку из ЕГРН?
Порядок передачи информации, содержащейся в USRN, регулируется приказом Минэкономразвития от 25.07.2012 г. 378 от 20.06.2016.
Экстракт может быть выпущен в одной из 4-х форм, которые включают:
- Зарегистрированные права на имущество и его основные характеристики.
- Информация о переходе прав на объект недвижимости.
- Данные о правах человека на недвижимость.
- Информация о дате поступления заявки на регистрацию прав и кадастровый учет.
Срок действия выписки USRN зависит от отображаемой в ней информации. Чем меньше разница между датой получения выписки и датой транзакции, тем лучше.
Законодательство не указывает точный срок, в течение которого выписка действительна. Однако на практике используется период в 30 дней, в течение которого декларация считается действительной.
Заказать выписку из ЕГРН можно следующими способами:
- Свяжитесь с территориальными управлениями Росреестра лично.
- Отправьте заявку в МФЦ (Многофункциональный центр) или на официальный сайт Росреестра.
- Через ЕПГУ (Единый портал госуслуг).
- Через онлайн-сервисы «Кадастр ру.УГРН» или «КТОТАМ.ПРО».
заказать выписку из ЕГРН очень удобно через онлайн-сервисы. Это можно сделать, не выходя из дома, что избавляет от очередей в государственных учреждениях и экономит время.
Вам просто нужно зарегистрироваться на одном из сайтов выше, заказать выписку и узнать необходимую информацию о недвижимости.
Интернет-сервис «КТОТАМ.ПРО» подключается к базе данных Росреестра, поэтому достоверность информации не подлежит сомнению.
Преимущества заказа выписки по счету онлайн:
- Время ускоренного сбора данных — до 2 часов.
- Получите доступ к просмотру статуса заказа.
- Уведомление о наличии декларации по СМС.
- Возможность распечатать выписку из ЕГРН в личном кабинете.
- Доступная цена, действующая в пределах госпошлины, установленной Минэкономразвития.
Стоимость государственной пошлины зависит от количества запрашиваемых данных. Итак, госпошлина за регулярную выписку из ЕГРН составит:
Могут ли отказать в выписке из ЕГРН?
Отказ в выдаче информации из ЕГРН возможен в следующих случаях:
В случае отказа сотрудники Росреестра письменно (онлайн или на официальной форме) объяснят причину отказа.
Таким образом, USRN представляет собой единую базу данных, содержащую информацию обо всех зарегистрированных объектах недвижимости. Теперь вы знаете, как получить выписку из единой базы данных и для чего она нужна.