Документы, подтверждающие собственность на квартиру

Граждане нашей страны не раз сталкиваются с транзакциями. Продажа, покупка, обмен квартиры — головная боль для хозяев.

Документы, подтверждающие право собственности на квартиру

Уважаемые читатели! В наших статьях рассказывается о типичных способах решения юридических проблем, но каждый случай уникален.

Если вы хотите узнать, как решить вашу конкретную проблему, воспользуйтесь формой онлайн-консультации справа или позвоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

В условиях постоянных изменений нормативных правовых актов Российской Федерации необходимо получать актуальную и достоверную информацию. Какие документы должны быть у собственника квартиры? Читать дальше.

Какие документы должны быть у собственника квартиры?

Перечень документации на квартиру содержится в специальном федеральном законе. Включает в себя:

  1. Основание покупки квартиры (это договор купли-продажи, либо дарение, либо обмен, долевое строительство). Это обстоятельства, при которых проводилась операция;
  2. Выписка из ЕГРН. В РФ это основной официальный документ, подтверждающий право собственности на квартиру. В нем отражены обременения, кадастровый номер и стоимость, план жилья.
  3. Технический паспорт. Это тонкая книга со схематическим отображением места расположения корпуса. Обычно указывается перепланировка, площадь всех помещений.
  4. Платежные документы (квитанции о приеме денежных средств за квартиру, квитанции из банка). Они содержат информацию о том, что продавец получил полную стоимость дома (в случае платных транзакций).
  5. Справка Федеральной миграционной службы, содержащая сведения о зарегистрированных и временно уволенных гражданах.
  6. Если квартира по документации находится в совместной собственности, требуются письменные отказы от других жильцов (в случае сделок). Фактически, согласно закону, эти граждане имеют преимущественное право покупки.
  7. Брачный договор (учитывается при совершении сделок и разделе имущества).
  8. Социальная аренда, если квартира не приватизирована.

Где получить документы на квартиру?

Росреестр, ФМС, ИТВ (Ростехинвентаризация), МФЦ помогут получить необходимые документы и справки из списка.

В этих госорганах всегда есть информационные сайты, на которых можно посмотреть необходимую информацию, номер телефона консультанта, который проинформирует вас, в какое время приехать за готовыми документами, а также какая копия из списка документов недоступна. Также при отсутствии выписки или справки на государственных интернет-ресурсах вы можете заказать такую ​​документацию.

Примечание! Цена на них фиксированная и указывается на самом сайте. Эта автоматизированная процедура создана для упрощения приема документов на квартиру.

Стоимость оформления документов на недвижимость

Стоимость сбора документации на квартиру снижается при личном контакте с указанными государственными органами. Что касается агентов по недвижимости, то нотариусы не смогут минимизировать расходы. Стоимость оказания юридических услуг зависит от региона и характера сделки.

Иная ситуация с ипотечным кредитом на новые дома. Регистрационные услуги уже включены застройщиком в покупную стоимость недвижимости.

Давайте еще посчитаем примерную цену за регистрацию:

  1. С личным сбором документации цена будет от 350 руб. До 1500 руб.
  2. При обращении к опытному агенту по недвижимости цена будет от 15 000 до 50 000 рублей (в некоторых регионах больше).
  3. При покупке жилья в новостройке по ипотечной ссуде — бесплатно.

Как проверить подлинность документов?

Проверка документов — ключевой элемент любой сделки с недвижимостью.

Чистоту в квартире можно проверить по кадастровому номеру на сайте Росреестра, ФМС и ФССП:

  • На трех порталах можно узнать о залогах, обременениях, судебных процессах, долгах и арестах, зарегистрированных членами семьи.
  • Также стоит проверять паспортные данные сторон при совершении сделок с недвижимостью.
  • Обязательно внимательно прочтите и изучите документацию. Бывают случаи программных сбоев, ошибок государственных регистраторов.
  • есть возможность запросить выписку из домовой книги, из ЕГРН с информацией о бывших хозяевах.
  • Но, даже проверив данные справок и деклараций, есть риск потерять право собственности. Иногда такое случается при покупке квартиры по доверенности, у наследников имущества, если в семье есть несовершеннолетние. А саму подлинность документации (картины, печати, бланк) может подтвердить только профессиональная экспертиза.
  • Сделки с недвижимостью предполагают возникновение прав и обязанностей. Прежде чем заключить тот или иной домашний перевод, необходимо убедиться в достоверности фактов. А для этого вся документация должна быть оформлена в соответствии с законом.

    Примечание! Даже при правильно оформленных документах можно заключить сделку с большим риском. Поэтому вам стоит изучить именно нюансы того, что вы собираетесь делать. Ведь такие действия снизят шанс потерять жилье в несколько раз.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Статьи про российские законы, советы и решения проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: