Граждане нашей страны не раз сталкиваются с транзакциями. Продажа, покупка, обмен квартиры — головная боль для хозяев.
Уважаемые читатели! В наших статьях рассказывается о типичных способах решения юридических проблем, но каждый случай уникален.
Если вы хотите узнать, как решить вашу конкретную проблему, воспользуйтесь формой онлайн-консультации справа или позвоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!
В условиях постоянных изменений нормативных правовых актов Российской Федерации необходимо получать актуальную и достоверную информацию. Какие документы должны быть у собственника квартиры? Читать дальше.
Какие документы должны быть у собственника квартиры?
Перечень документации на квартиру содержится в специальном федеральном законе. Включает в себя:
- Основание покупки квартиры (это договор купли-продажи, либо дарение, либо обмен, долевое строительство). Это обстоятельства, при которых проводилась операция;
- Выписка из ЕГРН. В РФ это основной официальный документ, подтверждающий право собственности на квартиру. В нем отражены обременения, кадастровый номер и стоимость, план жилья.
- Технический паспорт. Это тонкая книга со схематическим отображением места расположения корпуса. Обычно указывается перепланировка, площадь всех помещений.
- Платежные документы (квитанции о приеме денежных средств за квартиру, квитанции из банка). Они содержат информацию о том, что продавец получил полную стоимость дома (в случае платных транзакций).
- Справка Федеральной миграционной службы, содержащая сведения о зарегистрированных и временно уволенных гражданах.
- Если квартира по документации находится в совместной собственности, требуются письменные отказы от других жильцов (в случае сделок). Фактически, согласно закону, эти граждане имеют преимущественное право покупки.
- Брачный договор (учитывается при совершении сделок и разделе имущества).
- Социальная аренда, если квартира не приватизирована.
Где получить документы на квартиру?
Росреестр, ФМС, ИТВ (Ростехинвентаризация), МФЦ помогут получить необходимые документы и справки из списка.
В этих госорганах всегда есть информационные сайты, на которых можно посмотреть необходимую информацию, номер телефона консультанта, который проинформирует вас, в какое время приехать за готовыми документами, а также какая копия из списка документов недоступна. Также при отсутствии выписки или справки на государственных интернет-ресурсах вы можете заказать такую документацию.
Примечание! Цена на них фиксированная и указывается на самом сайте. Эта автоматизированная процедура создана для упрощения приема документов на квартиру.
Стоимость оформления документов на недвижимость
Стоимость сбора документации на квартиру снижается при личном контакте с указанными государственными органами. Что касается агентов по недвижимости, то нотариусы не смогут минимизировать расходы. Стоимость оказания юридических услуг зависит от региона и характера сделки.
Иная ситуация с ипотечным кредитом на новые дома. Регистрационные услуги уже включены застройщиком в покупную стоимость недвижимости.
Давайте еще посчитаем примерную цену за регистрацию:
- С личным сбором документации цена будет от 350 руб. До 1500 руб.
- При обращении к опытному агенту по недвижимости цена будет от 15 000 до 50 000 рублей (в некоторых регионах больше).
- При покупке жилья в новостройке по ипотечной ссуде — бесплатно.
Как проверить подлинность документов?
Проверка документов — ключевой элемент любой сделки с недвижимостью.
Чистоту в квартире можно проверить по кадастровому номеру на сайте Росреестра, ФМС и ФССП:
Сделки с недвижимостью предполагают возникновение прав и обязанностей. Прежде чем заключить тот или иной домашний перевод, необходимо убедиться в достоверности фактов. А для этого вся документация должна быть оформлена в соответствии с законом.
Примечание! Даже при правильно оформленных документах можно заключить сделку с большим риском. Поэтому вам стоит изучить именно нюансы того, что вы собираетесь делать. Ведь такие действия снизят шанс потерять жилье в несколько раз.