Кадастровый паспорт на дом

Кадастровый паспорт дома

Все объекты недвижимости подлежат государственной регистрации с присвоением каждому из них уникального кадастрового номера.

Без полного пакета документов на дом его владелец будет ограничен в правах пользования жильем и заключения с ним различных сделок.

Вся техническая документация жилых домов фиксирует различные концепции и характеристики объектов, поэтому один документ не может быть заменен другим.

Оформить кадастровый паспорт может только собственник помещения или его представитель. С 2015 года регистрация документа осуществляется по упрощенному алгоритму. Как получить кадастровый паспорт на дом, мы расскажем ниже.

Что такое кадастровый паспорт на дом?

Согласно Федеральному закону от 25.07.2012 г. 221, все объекты недвижимости должны быть зарегистрированы в едином государственном реестре недвижимости. Такой регистрации подлежат все завершенные объекты на землях под строительство ИЖС или на территории СНТ.

В 2021 году была продлена «дачная амнистия», в результате которой те граждане, которые еще не успели оформить свое жилье в частную собственность, получили возможность сделать это по упрощенной схеме.

С 1 января 2017 г кадастровый паспорт был упразднен как отдельный документ, заменен обычной выпиской из ЕГРН.

Ранее кадастровые паспорта выдались в Государственном земельном кадастре вместе с выписками из Единого государственного реестра. Сейчас этим занимается Росреестр, разрабатывая выдержки из ЕГРН.

Как выглядит документ?

Кадастровый паспорт дома

Кроме того, мы остановимся на выписке из ЕГРН, которая полностью заменяет сведения, ранее содержащиеся в кадастровом паспорте, на его данные.

Документ состоит из трех документов:

  1. Документ с технической информацией об объекте.
  2. Графический план дома.
  3. Документ, подтверждающий наличие или отсутствие обременительных мер.

В документе отражено огромное количество информации о недвижимости, в том числе:

  • назначение объекта;
  • расположение дома на земле;
  • кадастровый номер дома и земельного участка;
  • дата внесения информации в реестр;
  • площадь объекта;
  • адрес улицы;
  • обременительные меры;
  • количество этажей;
  • строительные материалы, использованные при возведении конструкции;
  • информация о собственнике дома;
  • год ввода дома в эксплуатацию;
  • информация о кадастровом инженере.
  • Если объект не достроен, в него следует записать информацию о степени готовности дома.

    Выписку из USRN можно получить не только у домовладельцев, но и у государственных органов, судов и других заинтересованных лиц, например потенциальных покупателей жилья.

    Зачем нужен документ?

    Без кадастрового документа домовладелец будет ограничен в правах на использование своего дома. По всем объектам этот документ должен быть составлен.

    Однако если речь идет о садовых постройках и «дачной амнистии», то кадастровый паспорт оформлять не нужно в связи с действием упрощенной процедуры.

    Сама регистрация объектов недвижимости необходима для их контроля.

    Кадастровый паспорт необходим в следующих случаях:

    Кадастровый паспорт дома

  • продажа, дарение или обмен дома;
  • передача дома по наследству;
  • защищать в суде свои права на имущество;
  • по страхованию жилья;
  • для получения жилищных кредитов.
  • Любые изменения объекта недвижимости (реконструкция, перепланировка) необходимо фиксировать в актуализированной выписке ЕГРН.

    Юридические лица также должны оформить кадастровый документ. Без него они не смогут включить дом в уставный капитал, начать процедуру банкротства или переоценить все основные средства.

    Как оформить кадастровый паспорт на дом?

    Когда возникает острая необходимость в документе, нужно как можно скорее точно знать, где его получить. Где взять кадастровый паспорт на дом, решать самому заявителю.

    Это можно сделать несколькими способами, в частности:

    1. Персональный визит в Росреестр.
    2. Подача заявки через сайт Росреестра — https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_1.
    3. Посещение МФЦ.
    4. Через портал госуслуги — https://www.gosuslugi.ru/10053/1/info.
    5. Почта.

    Если геодезия не проводилась и все данные об объекте недвижимости не занесены в техническую документацию, ее необходимо выпустить.

    Кто выдает эти документы? С 2014 года этим занимаются кадастровые инженеры аккредитованных компаний, список которых доступен бесплатно на сайте Росреестра.

    возможно оформление выписки из ЕГРН через представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности.

    Проще всего сразу же лично пойти в Росреестр и уточнить у своих сотрудников интересующую информацию. Лучше всего записываться на прием заранее через сайт или по телефону Росреестра.

    Кадастровый паспорт дома

    В МФЦ вы также можете записаться на прием заранее, чтобы не тратить время в очереди. Однако через МФЦ оформление документа займет больше времени, так как документы нужно будет отправить курьером в Росреестр. МФЦ является лишь посредником в этом взаимодействии.

    Электронно-цифровая подпись необходима для подачи запроса через Интернет. Документы нужно будет загрузить на сайт в скучном формате. Заполненная декларация будет отправлена ​​на адрес электронной почты. Если вам понадобится оригинал, вам нужно будет прийти и забрать его в назначенное время в Росреестре.

    Через Почту России можно отправить заявку заказным письмом со списком приложений на адрес отделения Росреестра по месту жительства. Когда вы отправляете документы через Почту России, вам необходимо будет их подтвердить или с помощью ЭЦП.

    Рекомендуем отправить письмо с уведомлением, чтобы вы точно знали, когда его получат сотрудники Росреестра.

    Росреестр также оказывает гражданам выездные услуги. Услугу можно заказать на сайте или по телефону. Конечно, за это придется заплатить баснословные деньги.

    Какие документы нужны?

    Чтобы заказать выписку из ЕГРН, необходимо собрать определенный пакет документации. Он должен включать:

    Кадастровый паспорт дома

  • декларация;
  • технический проект на дом;
  • свидетельство о праве собственности;
  • договор купли-продажи, дарение или информационное название;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.
  • Если документы представлены представителем, потребуется нотариальная доверенность. Анкету-заявку можно получить в Росреестре или отделении МФЦ, а также заранее скачать на официальном сайте реестра.

    Сотрудники Росреестра или МФЦ не вправе запрашивать у заявителя другие документы. Чтобы не получить отказ от принимающей стороны, необходимо точно и без ошибок заполнить заявку и приложить все необходимые документы.

    Сколько стоит кадастровый паспорт на дом?

    Если вы регистрируете дом впервые, вам не нужно ничего платить. Граждане могут не захотеть заниматься оформлением документов самостоятельно и обратиться за помощью к компаниям, которые предоставляют такие услуги.

    Стоимость таких услуг будет варьироваться в среднем от 1 до 10 тысяч рублей. Такие компании могут даже поспособствовать ускоренному оформлению кадастровой документации, что обойдется гражданину вдвое дороже.

    При оформлении выписок из ЕГРН действуют специальные тарифные планы по госпошлине:

  • 750 рублей для граждан при заказе кадастровой выписки;
  • 2200 рублей для организаций при заказе кадастровой выписки.
  • Эти ставки применяются к заказам бумажных документов. Если гражданину хватит электронной версии документа, ему придется заплатить половину госпошлины. Юридическим лицам придется заплатить 600 рублей, гражданам — 300 рублей.

    Срок действия и сколько времени делается?

    Кадастровый паспорт дома

    В законе точно не прописан срок действия кадастрового паспорта или выписки из ЕГРН. Это означает, что у документа нет срока годности. Но на практике рекомендуется выдавать его раз в 5 лет.

    В случае перепланировки или других существенных изменений документ необходимо обновить сразу после их завершения.

    Когда банки выдают кредиты под залог недвижимости, им требуются кадастровые документы на срок не более 1 года.

    Срок изготовления выписки всего 3 дня. Если оформить документ через МФЦ, срок увеличится на два дня. При отправке документов Почтой России обратите внимание, что доставка может занять до 2 недель.

    Случаи отказа

    Причин отказа сотрудника Росреестра в выдаче выписки может быть много. Главное, чтобы его действия были законными, иначе их можно будет оспорить.

    Причинами отказа часто бывают:

      Кадастровый паспорт дома

    1. Заявитель не имеет права выдавать выписку.
    2. Техническое задание выполняли неаккредитованные инженеры.
    3. Информация относится к банковской, коммерческой или иной тайне.
    4. В реестре нет данных.

    Отказ должен быть предоставлен сотрудниками Росреестра даже в течение 3 дней.

    Если документы были заполнены неправильно или возникли другие препятствия для оформления документов, выдачу следует приостановить, но не отказывать.

    Технический и кадастровый паспорт на дом: в чем разница?

    Для регистрации собственности необходимы как технический, так и кадастровый паспорта. Без этих ценных бумаг невозможно совершать сделки с недвижимостью.

    Технический план представляет собой план этажа и содержит точную информацию об объекте (год постройки, площадь, этажи, степень износа).

    На основании данных проведенной инвентаризации составляется документ. Как и кадастровый документ, у него нет срока действия, но его рекомендуется обновлять каждые 5 лет.

    Кадастровый паспорт дома

    оформить технический паспорт можно в БТИ, МФЦ или через портал госуслуг. Сотрудники БТИ проведут домашний осмотр, после чего буквально через несколько недель заявитель получит на дом паспорт.

    Кадастровый паспорт отличается от технического тем, что вместе с остальной общей информацией в нем записывается кадастровый номер объекта.

    Выдавать кадастровый паспорт не нужно, если технический паспорт был получен до марта 2008 года.

    Технический паспорт содержит более точную техническую информацию, чем кадастровый паспорт. Но последний незаменим при оформлении любой сделки с недвижимостью.

    Кадастровый паспорт или выписка из ЕГРН — это документ, без которого домовладелец не сможет вести дела со своим домом. Документ не имеет срока годности, но в нем прописаны любые изменения жилой структуры. Вы можете оформить его, не выходя из дома, но эта процедура платная.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Статьи про российские законы, советы и решения проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: