Создание собственного дома — обязательный этап, так как от него зависят дальнейшие действия с недвижимостью.
Правильно спроектированное здание можно легко продать, подарить, передать, унаследовать и т.д.
Отдельный жилой дом обязательно должен быть в реестре, где фиксируются сведения о характеристиках дома, праве собственности на жилье.
Как проходит процедура регистрации частного дома, для чего он нужен и сколько стоит?
Изменения в законодательстве
Если раньше нужно было получать разрешение на строительство дома, то теперь в этом нет необходимости. Также нет необходимости сдавать дом в эксплуатацию.
Однако вы должны получить уведомление о начале строительства и, по окончании строительства дома, уведомление о завершении строительства.
Если новый владелец намеревается перестроить здание, ему необходимо получить уведомление о перестройке.
Порядок оформления частного жилого дома в 2021 году
Чтобы понять, что нужно для правильной организации дома, нужно следовать подробной инструкции.
Шаг 1. Запросить одобрение — уведомление. Этот этап понадобится тем людям, которые еще не построили дом, но планируют его построить.
Такие документы нужно иметь при себе на участке, план земельного участка, схему расположения дома. Градостроительный план можно заказать в комитете по архитектуре и градостроительству.
Для его получения необходимо подать заявку в комиссию, копии документов на земельный участок, кадастровую выписку на участок, копию свидетельства о регистрации права на постройки, расположенные на участке, технические условия на подключение к электрика по электроснабжению, гражданский паспорт заявителя.
Шаг 2. С уведомлением вам необходимо обратиться в местную администрацию для утверждения. В течение 10 дней с момента регистрации заявки местные власти должны дать положительный или отрицательный ответ.
Если они не согласны с конструкцией, они должны дать мотивированный ответ в письменной форме. Получив такой ответ, заявитель имеет право продолжать защищать свои права в суде.
Шаг 3. Обратитесь к инженеру земельного кадастра для регистрации дома (если дом уже построен). Перед составлением технического плана на земельный участок должен прибыть геодезист, который должен измерить контуры дома, внутренние изменения.
Используйте эти данные, чтобы составить план дома. Сюрвейер передает полученные данные кадастровому инженеру.
Этот специалист готовит технический план, который включает следующий пакет документов: извещение, планы этажей, геодезические данные (описательная часть, характеристика дома).
Шаг 4. Кадастровый инженер передает готовый технический проект собственнику (заказчику) на диске, либо самостоятельно передает документы в местную администрацию (по согласованию с заказчиком) или в Стройнадзор. На этом этапе строится дом, подведены коммуникации и тд
Шаг 5. Компетентные органы местной администрации утверждают строительство дома, после чего документы передаются в Федеральный реестр.
Шаг 6. После получения документов на регистрацию сотрудник Росреестра в течение нескольких дней выдает заказчику выписку из ЕГРН.
Это последний этап оформления частного дома в собственность, после которого человек становится полноправным собственником имущества на своем земельном участке.
подать документы на регистрацию домовладения можно, обратившись в Росреестр лично, через портал госуслуг, службу Росреестра или через офис МФЦ.
Особенности оформления в собственность уже возведенного дома
Если объект недвижимости уже построен, нужно понимать, как оформить в собственность дом, построенный на вашем участке. Хозяина такого дома необходимо известить до 1 марта 2021 года и приступить к отделке дома.
Если в этот период человек не успевает инвестировать, местные власти могут отказать в регистрации дома в собственность и направить его в суд.
Чтобы спроектировать на участке уже перестроенный дом, собственник должен:
- Обратитесь в БТИ для разработки технического паспорта. На этом этапе сотрудники БТИ выезжают на объект, производят необходимые замеры и присваивают дому почтовый адрес.
- На основании полученного технического паспорта подать документы на получение кадастрового паспорта. Этот документ выдается только при наличии регистрационного удостоверения и справки с почтовым адресом.
- Получить разрешение местных властей на управление возведенным жилым домом.
- Отправьте документы на регистрацию дома в Росреестр.
Документы для оформления частного дома
Мало кто знает, какие документы необходимы для оформления дома в собственность. Необходимо собрать большой пакет документов.
Итак, чтобы ввести конструкцию в эксплуатацию, необходимо подготовить:
Для оформления частного дома в собственность, для государственной регистрации прав в Росреестре собственник объекта недвижимости должен предоставить в регистрирующий орган (Росреестр или МФЦ) следующие документы:
Пакет документов может различаться в зависимости от особенностей конкретного строительного объекта, его расположения и т.д.
Стоимость оформления дома
однозначно ответить, сколько стоит регистрация жилья, невозможно.
На окончательную стоимость регистрации частного дома влияют такие факторы, как:
Кроме того, стоимость регистрации может увеличиться, если документация обрабатывается не лично владельцем собственности, а третьей стороной, нанятой владельцем собственности.
Стоимость услуг посредников по оформлению документации на дом колеблется в пределах 30-80 тысяч рублей.
Если собственник самостоятельно занимается оформлением недвижимого имущества, находящегося в собственности, он очень сильно экономит. Главное для него — оплатить госпошлину (2 тысячи рублей) за услуги БТИ, нотариуса и т.д.
Можно ли оформить построенный дом, если не было разрешения?
После строительства жилья многих граждан начинает интересовать вопрос легализации строительства. С чего начать регистрацию дома после постройки, если собственник не получил разрешения на строительство?
Поскольку это самовольная постройка, такой дом можно легализовать в суде общей юрисдикции по месту нахождения объекта недвижимости.
Домовладелец должен написать исковое заявление о легализации строительства. К отчету должны быть приложены документы, подтверждающие, что дом построен без нарушения строительных и градостроительных норм, что здание не представляет угрозы для окружающих.
Чтобы собственник отдельно стоящего жилого дома мог распоряжаться своим имуществом, он должен оформить здание.
Для этого необходимо сдать дом в эксплуатацию, получить технико-кадастровый паспорт, а также зарегистрировать право собственности на объект в Росреестре.
Вы можете зарегистрировать недвижимость как дом, уже построенный на вашем участке, так и дом, строительство которого только планируется.
Если земля не легализована, необходимо сначала зарегистрировать ее в собственность, а уже потом строить отдельно стоящий жилой дом.