Для полного владения вашей недвижимостью необходимо оформить право собственности. В государственном многофункциональном центре этот сертификат можно оформить без проблем и дополнительных затрат.
Уважаемые читатели! В наших статьях рассказывается о типичных способах решения юридических проблем, но каждый случай уникален.
Если вы хотите узнать, как решить вашу конкретную проблему, воспользуйтесь формой онлайн-консультации справа или позвоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!
В представленной статье будут раскрыты основные нюансы, а именно перечень документов, размер уплаты государственной пошлины, этапы регистрации и т.д.
Оформление права собственности на квартиру в МФЦ
Многофункциональный центр создан для лучшего обслуживания населения. Обратившись в МФЦ, гражданин может воспользоваться любой государственной или территориальной службой. Эти центры работают на всей территории Российской Федерации.
В этом центре, помимо регистрации права собственности на квартиру, также можно зарегистрировать другие виды недвижимости:
После обращения в МФЦ нужно написать заявление, в котором будет указана причина обращения. Для подачи заявки необходимо иметь следующие документы:
Передача документов может быть произведена лично или через уполномоченное лицо, также есть возможность отправить его в электронном виде или по почте.
Примечание! Сотрудник МФЦ, принявший документы, должен предоставить квитанцию с предполагаемой датой завершения процесса регистрации. Обычно регистрация занимает менее 10 дней, в результате вместо справки будет получен подтверждающий документ из Росреестра, он имеет равную юридическую силу.
Необходимые документы
Для регистрации собственности необходимы следующие документы:
Это стандартный список, который будет расширяться в дальнейшем. Предоставляют оригиналы документов и копии, заверяют на месте специалистом.
Примечание! Если не вся документация собрана, отчет разрешен. Но не забывайте, что сотрудники многофункционального центра отправляют весь пакет документов в Росреестр, поэтому срок получения услуги может быть увеличен.
Этапы оформления
Право собственности оформляется поэтапно:
- Подготовка документов. Лицо, оформляющее право собственности на недвижимость, обязано собрать полный пакет документации.
- Уплата государственных пошлин. Сделать это можно прямо в центре, используя платежные терминалы.
- Заполнив заявку установленной формы. Декларация не может содержать исправлений, ошибок.
- Прием документации многофункциональным центром. Специалист проверяет полноту предоставленной информации, отсутствие исправлений, опечаток и прочее.
- Документация передается в специализированную государственную организацию, где проводятся дальнейшие проверки на подлинность документации и отсутствие обстоятельств, которые могут помешать регистрации.
- Внесение деклараций в «Реестр прав на недвижимое имущество Единого государства», без проблем с предоставлением документов.
- Заявитель получает готовый документ.
Оплата госпошлины
Перед выдачей справки необходимо оплатить госпошлину, ее размер зависит от категории человека. Для физических лиц цена 2 тысячи рублей, юридические лица внесут 22 тысячи рублей.
Следующие категории населения освобождены от уплаты:
Особенности оформления права собственности на подаренную квартиру
Оформление права собственности на подаренную квартиру заполняется другим списком документов:
Примечание! При получении товара несовершеннолетними или недееспособными лицами требуется согласие органов опеки и попечительства, а также свидетельство о собственности от дарителя.
Оформления права собственности на квартиру, полученную в наследство
Оформить недвижимость в наследство можно двумя способами:
В обоих случаях нотариус оформляет свидетельство о праве на наследство. Для этого необходимо оговорить право наследования недвижимого имущества в течение шести месяцев после смерти владельца, при этом нотариус должен предоставить подтверждающую документацию. Кроме того, специалист сможет оформить справку при отсутствии других наследников.
После получения справки у нотариуса документация подается в МФЦ:
Также следует помнить, что в зависимости от типа недвижимости представленный список может быть расширен, все нюансы лучше уточнить у специалиста.
Когда могут отказать в регистрации?
Также бывают отказы в регистрации прав собственности, причиной могут быть следующие обстоятельства:
Хорошо знать! В случае отрицательного решения заявителю сообщается в течение пяти календарных дней, при этом уплаченные по госпошлине средства не возвращаются
При таких обстоятельствах лицо, получившее отказ в регистрации, может подать повторную заявку, но сначала необходимо устранить все недостатки или оспорить решение, принятое регистратором. Вы можете обжаловать решение в административном судебном порядке.
Примечание! Многофункциональный центр — это государственное учреждение, оказывающее услуги населению по разным направлениям. Вы можете записаться на прием по телефону или через Интернет в удобное время и дату. Граждане могут легко подать документы на регистрацию прав собственности в МФЦ.
Сотрудники центра помогут подготовить список документов для быстрой обработки. Сотрудники МФЦ проведут дальнейшее общение с муниципальными властями по вопросам регистрации прав собственности. Благодаря такому посредничеству население может получить любую интересующую услугу за одно обращение.