Как правильно проезжать перекрестки?

Для многих начинающих водителей проезд через перекрестки является проблемой. Однако отсутствие опыта не должно мешать движению других автомобилей. Поэтому важно изучить типы перекрестков и правила их проезда, а также обеспечить понимание этих положений — так можно избежать осложнений и аварий на дороге.

Какие бывают переходы

Как правильно проезжать перекрестки?

В соответствии с положениями правил дорожного движения под перекрестком следует понимать территорию, на которой несколько дорог одного уровня пересекаются, граничат или ответвляются. То есть данная концепция не подходит для многоуровневых развязок с путепроводами и мостами, а также для выездов с прилегающих территорий.

Перекресток классифицируют по разным критериям. Поэтому в пункте 13.3 ПДД определены категории регулируемого и нерегулируемого. Для первого типа характерно наличие светофоров или дорожных знаков. Именно они определяют порядок движения по рельсам:

  • в первую очередь водители должны учитывать действия регулировщика;
  • после этого вы найдете сигналы светофора;
  • обозначения знаков тоже в приоритете;
  • дорожные знаки закрывают этот список.
  • Ко второй категории относятся зоны:

  • с мигающим желтым светофором;
  • на которых не работает регулировочное устройство;
  • где нет регулировщика.
  • В этом случае водители транспортных средств должны учитывать правила движения на нерегулируемых перекрестках в соответствии с знаками приоритета. В приложении предусмотрены отдельные требования к вождению на неравных и равнозначных участках, которые относятся ко второй классификации.

    Также можно выделить:

  • перекресток ;
  • Т-образный;
  • Х-образный;
  • четыре стороны;
  • U-образный
  • Согласно Правилам дорожного движения, для некоторых типов перекрестков предусмотрены пояснения. Но в любом случае важно учитывать три общих положения, определяющих прохождение переходов. В чем суть первого правила

    Если водитель намеревается повернуть, он обязан пропустить пешеходов через дорогу, по которой он намеревается проехать. При этом не имеет значения наличие или отсутствие знаков, обозначающих пешеходный переход. Тем не менее, люди имеют преимущественное право при переходе проезжей части на перекрестках, продолжающих тротуар.

    необходимо остановить, чтобы дать пешеходам право пересекать дорогу перед соответствующими указателями или воображаемой границей. Вы должны позволить всем людям, перешедшим улицу, перейти улицу. Запрещается завершать маневр прыжка на предварительной стоп-линии, ограничивая тем самым движение транспортных средств, проезжающих по прямой.

    Какое второе правило

    Как правильно проезжать перекрестки?

    Не допускается выезд даже при подтверждении наличия знаков со стрелкой, разрешающих действие, если впереди есть пробка, из-за которой выезд ограничит движение транспортных средств по пересеченной проезжей части. Это правило имеет целью облегчить «реабсорбцию» образовавшейся «пробки», предотвращая обострение скопления в поперечном направлении. Водителю следует учитывать, что нарушение этого требования чревато полной блокировкой движения по четырем направлениям.

    В этом случае не имеет значения: равноценный перекресток или круговое движение, водитель движется по главной дороге или второстепенной дороге — начать движение можно только после того, как впереди идущий автомобиль покинул территорию.

    Как правило, такие участки обозначаются пластинчатыми метками.

    Какое третье общее правило

    На равнозначных перекрестках между автомобилями, не имеющими свойств приоритета, применяется правило «вмешательство справа». Согласно ему, транспортное средство, приближаясь к местности, обязано проезжать машины по пересекающейся проезжей части справа от нее.

    Приоритет при пересечении перекрестков по всем направлениям отдается рельсовому транспорту и автомобилям, оборудованным специальными сигналами. Каковы характеристики проезда через регулируемые перекрестки

    Правила дорожного движения определяют следующие требования:

  • в случае поворота налево или заднего хода, когда светофор горит зеленым светом, водитель транспортного средства должен сначала обогнать автомобили на встречной полосе, сделав поворот налево. Это требование распространяется и на операторов трамвая;
  • если на перекрестке с дополнительным боковым участком есть светофор, перед началом перехода на зеленый свет дополнительного участка с красным светом на основной панели устройства сначала водитель автомобиля должен перепрыгнуть с транспортных средств движение по той же полосе, что пересекала проезжую часть;
  • если перекресток оборудован трамвайными линиями, участники движения должны учитывать, что трамвай имеет преимущество в движении во всех направлениях по сравнению с другими транспортными средствами. Но есть одно исключение. При маневрировании с зеленым светом на боковой панели и красным светом с главной секции водитель должен сначала перепрыгнуть машины, идущие с приоритетных маршрутов.
  • Обращает на себя внимание перекресток с полосами встречного движения, где перед пересечением полосы проходят стоп-линии. В этом случае автомобиль должен остановиться перед разметкой и только после этого выполнить маневр в соответствии со светофором. В чем тонкости проезда нерегулируемых перекрестков

    Движение на перекрестках без средств регулирования дорожного движения регулируется следующими положениями:

  • при пересечении проезжей части приоритетным в маневре является транспортное средство, движущееся по главной дороге. Преимущество остается за ним, даже если он пойдет по второстепенному пути;
  • если водитель намерен повернуть налево или повернуть на 180 градусов, ему сначала придется пропустить встречные машины;
  • при отсутствии дорожных знаков, указывающих значение дорог, асфальтированная или бетонная дорога имеет приоритет перед грунтовыми дорогами. Если невозможно определить зону покрытия из-за климатических условий, водитель должен учитывать требования для второстепенных маршрутов при выполнении маневров;
  • если главная дорога меняет направление на перекрестках, пути транспортных средств могут пересекаться. То же самое и с автомобилями на второстепенной полосе. В таких ситуациях к водителям, находящимся в одной полосе, применяется правило «гандикапа с правой рукой».
  • Отдельного упоминания заслуживают трамвайные пути. Показания в этом случае выставляются следующим образом:

  • наивысший приоритет въезда предоставляется трамваям, идущим по основному пути;
  • далее по порядку — автомобили, следующие по главной дороге;
  • следующее место определяется после трамваев, курсирующих по второстепенной линии;
  • завершение списка машин, выезжающих со второстепенной дороги.
  • Чтобы получить полное представление о правилах дорожного движения, объяснение должно быть, по крайней мере, на картинках, как можно яснее. Поэтому важно, чтобы водители использовали специальные средства обучения и визуализации — отлично подойдет видеоурок.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Статьи про российские законы, советы и решения проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: