Приватизация дома или другого здания, которое квалифицируется как недвижимость, началась в России с 1991 года.
Затем был принят закон о приватизации жилья, основной целью которого была передача прав собственности на жилье от муниципалитета гражданам, ранее использовавшим жилье в качестве арендаторов.
Как приватизировать жилой дом, с чего начать, какие документы нужны и сколько будет стоить процедура в 2021 году?
Чтобы приватизировать жилой дом, граждане должны иметь право пользоваться им. И они получают это право, если получили дом в пользование по приказу (до 2005 года) или по договору социальной аренды (после 2005 года).
Вы можете бесплатно приватизировать любой объект недвижимости один раз в жизни (это правило прописано в Законе РФ № 1541-1 «О приватизации недвижимости в РФ»).
- Порядок приватизации жилого дома
- Шаг 1. Сбор необходимых документов
- Шаг 2. Подача заявления в муниципалитет
- Шаг 3. Обращение в Росреестр
- Стоимость приватизации частного дома
- Можно ли приватизировать дом при отсутствии документов?
- Нужно ли приватизировать частный дом, если он в собственности?
- Особенности приватизации дома в деревне
Порядок приватизации жилого дома
Прежде чем приступить к передаче государственной собственности в частные руки, рекомендуется проконсультироваться с юристом о том, как приватизировать дом, что необходимо для приватизации, какие документы необходимо собрать и где запросить, чтобы процедура была быстрой и простой.
Приведенные ниже инструкции помогут вам понять, какие шаги необходимо предпринять для завершения процедуры приватизации:
Шаг 1. Сбор необходимых документов
Мало кто знает, какие документы нужны для приватизации жилого дома в 2021 году. В обязательный пакет документов должны входить следующие документы:
Поскольку жилой дом расположен на участке, заявителю необходимо подготовить для этого документы:
одновременно можно подать заявку на приватизацию дома с земельным участком.
Шаг 2. Подача заявления в муниципалитет
Собранный пакет документов необходимо предоставить в жилищно-коммунальное хозяйство местного самоуправления. Если с документами все в порядке, то через время грамотный сотрудник ЖЭК издает постановление о передаче недвижимости в собственность частному лицу.
Шаг 3. Обращение в Росреестр
С постановлением, декларацией и пакетом документов заявителю необходимо обратиться в ближайшее отделение Росреестра для внесения изменений в декларацию ЕГРН.
В заявлении должны быть указаны следующие сведения: данные о приватизированном жилье, сведения о заявителе, номер дома, кадастровые данные, дата и подпись заявителя.
При получении документов Регистратор должен выдать заявителю расписку о принятии документов. В течение нескольких дней документы обрабатываются, после чего заявителю выдается документ о регистрации жилого дома.
Стоимость приватизации частного дома
Если говорить о том, сколько стоит приватизация дома, то по законодательству РФ жилье можно приватизировать бесплатно, но только один раз. Однако при обращении в Росреестр с заявлением о регистрации перехода права собственности заявитель должен будет уплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Можно ли приватизировать дом при отсутствии документов?
Что делать, если у людей, живущих в жилом доме, нет ни ордера, ни договора о социальных работах (утеряны, уничтожены документы и т.д.)? Как приватизировать дом, если нет документов?
Для этого нужно обратиться в центральный архив при самоуправлении и подать заявку на решение о предоставлении жилой площади. И тогда вам следует обратиться в жилищный отдел муниципального образования и пройти процедуру приватизации жилого дома по типовой схеме.
Нужно ли приватизировать частный дом, если он в собственности?
Если частный дом уже находится в собственности человека, его не нужно приватизировать, потому что приватизация — это передача муниципальных или государственных квартир / домов в частную собственность.
другое дело, если у собственника нет документов на жилье. Но здесь речь не идет о приватизации, но стоит подумать о подтверждении принадлежности жилья физическому лицу.
Также не следует приватизировать дом, если он принадлежит лично гражданину, а не государству. Если дом принадлежит гражданину или юридическому лицу, это означает, что он никому не принадлежит, поэтому нет необходимости приватизировать жилье.
Особенности приватизации дома в деревне
Прежде чем перейти к вопросу приватизации дома в деревне, необходимо определиться, какой статус должен получить дом:
- Если дом относится к категории нежилых помещений (используется только на дачном участке, то есть с весны до осени, потому что к дому не подключены коммуникации), собственник должен подготовить такие документы для приватизации, как: заявление, паспорт гражданского права будущего собственника, документы, подтверждение права на объект, поэтажный план, кадастровый паспорт, квитанция об оплате госпошлины.
- Если дом в селе предназначен для проживания круглый год, необходимо подготовить больший пакет документов для приватизации, в который входят следующие документы: паспорта всех лиц, прописанных в доме, или свидетельства о рождении детей (для лиц младше возраст до 14 лет), заявление, документы на жилье, акт о сдаче дома в эксплуатацию, землеустроительные мероприятия, декларацию объекта недвижимости с указанием параметров дома; кадастровый паспорт; справка о том, что заявитель или проживающие с ним лица ранее не участвовали в приватизации; выписка из домовой книги о лицах, прописанных в доме, квитанция об уплате госпошлины.
После формирования необходимого пакета документов заявитель должен обратиться в муниципалитет, который управляет интересующим объектом. Обычно для приватизации дома в селе необходимо обратиться в сельскую администрацию.
После регистрации заявки с заявителем будет заключен договор о передаче права собственности на дом и земельный участок под ним. При подписании договора заявитель должен обратиться в Росреестр и предоставить документы для регистрации права собственности на приватизированный дом.
приватизировать жилой дом можно так же, как и квартиру, но при этом следует учитывать, что приватизации подлежит только имущество, находящееся в собственности муниципального образования.
Процесс передачи дома прост: сначала нужно собрать определенный пакет документов, затем перейти к общему собственнику недвижимости. Если с документами заявителя все в порядке, последний шаг — отправка документов в Росреестр для регистрации права собственности на жилой дом.