Сделки с недвижимостью известны своей высокой доходностью. Этим объясняется большое количество людей, желающих заниматься бизнесом в сфере недвижимости.
Но не все предприятия приносят прибыль на практике, поэтому изначально следует четко понимать, как открыть агентство недвижимости с нуля, и научиться зарабатывать деньги.
Преимущества и недостатки риэлтерской деятельности
Со стороны бизнес с недвижимостью кажется успешным. На самом деле у него, как и у всех, есть свои плюсы и минусы. Их должен знать каждый, кто решит работать в этой сфере.
Коммерческие преимущества:
Недостатки:
Прежде чем открывать агентство недвижимости, предприниматель должен получить максимально полные знания об этом виде бизнеса. Лучше всего начать работать простым агентом по недвижимости.
Преимущества очевидны: получение практических навыков по специфике заключения сделок, их юридическое сопровождение и развитие нашей базы.
Так было создано большинство агентств в России. Проработав несколько лет простыми агентами по недвижимости, люди набрались опыта и вошли в «free float», открыв собственный бизнес.
С чего начинать бизнес
Прежде чем вкладывать свои сбережения в проект, следует четко определить, что нужно для открытия агентства недвижимости. Для начала определимся с формой собственности.
В Российской Федерации агентства чаще всего открываются в форме индивидуального предпринимателя или ООО. ИП означает индивидуальное предпринимательство, ООО — совместная деятельность двух и более человек.
Есть еще один способ зарегистрировать компанию — открыть франчайзинговую компанию, то есть как филиал известной компании.
В этом случае расходы на рекламу и продвижение сокращаются, но аффилированное лицо обязуется платить регулярную плату «материнской» компании и полностью контролируется ею. Эта практика не получила широкого распространения в Российской Федерации.
Открытие ИП
Индивидуальный предприниматель подходит для уверенных в себе агентов по недвижимости прошлого, у которых есть фонд, налаженные связи и готовность работать независимо. В этом случае им нужно только оформить справку, что в 2021 году можно будет сделать даже удаленно — через сайт налоговой инспекции.
После уплаты комиссии в размере 1000 рублей новый предприниматель может в течение 5 дней забрать оригинал документа в налоговой инспекции, открыть счет в банке и приступить к работе. Для большего доверия клиентов также может быть изготовлена пломба. Все расходы обойдутся примерно в 3000 рублей.
Открытие ООО
Планируя открыть солидную компанию со штатом наемных сотрудников, бизнесмену стоит подумать о подготовке документов для регистрации ООО. Эта форма собственности больше подходит, чем закрытое акционерное общество: если бизнес «не идет хорошо», новая регистрация не требуется.
Главное, с чего начать открытие ООО — это поиск надежных партнеров, учредителей компании. Только взаимовыгодное сотрудничество и доверительные отношения разных совладельцев гарантируют успех в бизнесе.
Определившись с деловым партнером, следует выяснить, какие документы необходимы для открытия агентства недвижимости. Налоговые инспекторы могут предоставить информацию.
Подробная инструкция по открытию ООО:
Перечисленные документы вместе с паспортами учредителей и директора ООО представляются в орган налогового контроля. Через 5-7 дней владельцы могут получить сертификат. Далее необходимо посетить местные статистические управления, Пенсионный фонд и ФСС.
После сбора всех справок заказывается печать организации и открывается счет в банке. Стоимость открытия ООО в среднем около 10 000 рублей.
Следующим шагом является решение организационных задач: подбор офисных помещений, покупка офисной мебели и оборудования, найм персонала.
Расходы на открытие бизнеса
Во-первых, начинающего собственника риэлтерской компании интересует вопрос, сколько стоит открыть агентство недвижимости.
Размер затрат зависит от многих факторов: аренда или покупка офисного помещения, стоимость рекламной кампании, количество сотрудников и т.д.
В среднем стартовые затраты ООО будут:
Всего начальный этап обойдется учредителям в 150-200 тысяч рублей. Заработная плата самих сотрудников агентства обычно сдельная, то есть агенты зарабатывают определенный процент от бизнеса, которым они занимаются. В первый месяц работы компании он обычно равен нулю.
Как начать зарабатывать
Любой успешный бизнес предполагает планирование. Чтобы не «сгореть», новому владельцу агентства недвижимости необходимо изначально подготовить собственный бизнес-план, то есть своеобразную инструкцию к дальнейшим действиям.
Сфера услуг, предлагаемых агентством, может быть очень разнообразной. Крупные риэлторские компании выполняют работу в следующих секторах:
Что нужно знать, чтобы получать прибыль:
Успех агентства недвижимости зависит от многих вещей: наличия большой базы объектов, «грамотности» руководства, грамотности специалистов компании. А также об экономической и политической ситуации в регионе.
Но способность директора быстро реагировать на любые изменения, его деловая хватка и организаторские способности часто являются решающим фактором в ведении бизнеса.