Как зарегистрировать собственность на квартиру в новостройке — необходимые документы

Только имея под рукой ключи от квартиры, вы не можете считать себя полноправным владельцем новостройки.

Как оформить право собственности на квартиру в новостройке - необходимые документы

Уважаемые читатели! В наших статьях рассказывается о типичных способах решения юридических проблем, но каждый случай уникален.

Если вы хотите узнать, как решить вашу конкретную проблему, воспользуйтесь формой онлайн-консультации справа или позвоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Только после прохождения процедуры государственной регистрации лицо считается полноправным собственником недвижимости. Для его преодоления требуется определенный пакет документов, который необходимо подготовить заранее.

Документы для регистрации права собственности на новостройку

Чтобы ускорить процесс оформления ваших прав, нужно рассмотреть рекомендуемый пакет документов, некоторые можно начать готовить заранее, так как все копии должны быть нотариально заверены.

Основной пакет документов

В основной пакет документов входят:

  • Свидетельство о приемке. Он должен быть подписан обеими сторонами: продавцом и покупателем. Бывают ситуации, когда во время приемки покупатель отказывается подписать рассматриваемый документ, например, из-за дефектов.
  • На это направляется письменная жалоба с указанием причин, по которым акт не был подписан. Если продавец укажет, что проблем нет, может быть привлечен независимый специалист. В одних случаях услуги специалиста оплачивает сама строительная компания, в других — покупатель.

    Примечание! Если запросы были обоснованными, то в дальнейшем вы можете вернуть свои затраты при обращении в суд, если застройщик официально отказался от исправления указанных недостатков. В случае если строительная компания только на словах откажется от работы и будет нанят специалист, его услуги придется оплачивать из собственного кармана.

  • Акт, подтверждающий выполнение покупателем всех обязательств по оплате полной стоимости имущества. Этот документ свидетельствует о том, что обе стороны выполнили свои обязательства и что срок РДР или ранее заключенного инвестиционного соглашения истек.
  • Копии заверенных заказчиком документов, выданных органами надзора за строительством. При рассмотрении содержания таких документов обращают внимание на простоту подачи информации, поскольку ее неправильное представление, структурирование может привести к их возврату.
  • Квитанции об уплате государственной пошлины. Если для их выплаты использовались льготы, они должны быть подтверждены заверенными копиями соответствующих документов. Оплатить его можно при подаче документов, часто в самом здании Регистрационной палаты.
  • Паспорт необходим для идентификации личности. Как правило, это отражается в декларации, это документ, удостоверяющий личность человека, запрашивающего въезд в недвижимость.
  • Соглашение, которое ранее было заключено с застройщиком. Именно в нем оговариваются основные моменты перехода права собственности к покупателю.
  • В некоторых случаях застройщик берет на себя работы по оформлению технического паспорта квартиры. Этот момент может быть оговорен в заключенном договоре. Вам просто нужно включить этот документ в создаваемый вами пакет. При этом следует учитывать, что оформление технического паспорта на жилую недвижимость также занимает много времени.
  • Дополнительные документы

    Дополнительный пакет документов, как правило, собирается в том случае, если недвижимость приобретается в ипотеку. Он представлен кредитным договором, предварительно заключенным с банком.

    Некоторые документы позволяют снизить затраты при регистрации прав собственности, поэтому они также входят в дополнительный пакет документов.

    Важно! В течение 10 дней после получения ключей от застройщика покупатель должен связаться с банком для заключения дополнительного залогового соглашения. Его не следует включать в пакет документов, предъявляемых при регистрации права собственности.

    Как зарегистрировать собственность на квартиру в новостройке?

    Куда обращаться?

    После подготовки необходимого пакета документов покупатель может обратиться в Регистрационную палату для вступления в собственность.

    Порядок действий

    Порядок действий следующий:

    1. Предоставляется доработанный ранее пакет обязательных и дополнительных документов.
    2. Подписывается заявление о регистрации собственности. Сегодня аналогичная форма заполняется сотрудником регистрирующего органа в электронном виде. Заявителю необходимо обратить внимание на то, что в заявке указываются паспортные данные, технические характеристики объекта недвижимости и его местонахождение, наименование и количество представленных документов. Если вся введенная информация верна, вы можете подписать заявку.
    3. Госпошлина оплачивается в любом банке. Его значение может меняться, оно уменьшается, если есть выгода. Если собственников несколько, сумма делится между ними.
    4. После подачи квитанции сотрудник комнаты выдает квитанцию ​​о принятии заявки, после чего проверяет подлинность всей информации и регистрирует недвижимость.

    Сроки регистрации

    Максимальная продолжительность рассматриваемой процедуры составляет 30 дней, но на практике это может занять больше времени. Все зависит от загруженности сотрудников Регистрационной палаты и количества собственников.

    Примечание! В назначенный день или позже вы можете прийти и забрать ранее переданные документы. Если сроки были затянуты, вы можете позвонить и точно узнать, когда будет завершена регистрация.

    Нюансы при оформлении квартиры в новостройке в собственность

    Сегодня многие люди решают построить квартиру или купить новостройку. Это поэт, у которого практически нет подводных камней в процессе оформления права собственности.

    Однако данную процедуру следует проводить только в присутствии представителя строительной компании.

    Поэтому необходимо заранее оговорить, в какое время будет посещение Регистрационной палаты. Достаточно присутствия представителя компании при подаче заявки.

    Примечание! Если нет свободного времени для решения рассматриваемой проблемы, можно обратиться к профессионалам. Юридический советник также может помочь решить некоторые проблемы, возникающие при приобретении прав собственности.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Статьи про российские законы, советы и решения проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: