Договор дарения недвижимости — один из самых распространенных типов сделок, поэтому люди часто спрашивают, какие документы необходимы для оформления пожертвования на квартиру.
Вы можете получить этот список у нотариуса до подписания договора дарения.
Базовый пакет документов всегда один и тот же, но в зависимости от ситуации дополняется другими документами.
- Документы для оформления дарственной
- Документы для оформления дарственной на долю квартиры
- Документы для регистрации договора дарения
- Документы для оформления дарственной между родственниками
- Документы для дарения доли квартиры супруге/супругу
- Дополнительные документы, которые может запросить нотариус
- Что будет, если каких-то документов не хватает?
Документы для оформления дарственной
Прежде чем перейти к вопросу о том, какие документы нужны для дарения квартиры в 2021 году, следует уточнить, что операцию дарения недвижимости необходимо оформлять письменно.
Не требует нотариального заверения, однако при самостоятельном составлении договора важно правильно составить текст документа с учетом прав и обязанностей дарителя и одаряемого.
При заключении договора дарения квартиры самостоятельно или у нотариуса стороны сделки должны подготовить следующие документы:
Документы для оформления дарственной на долю квартиры
Если даритель желает пожертвовать только часть жилой площади, то, помимо вышеуказанных документов, у него могут попросить необходимые документы для составления договора дарения доли в квартире:
Документы для регистрации договора дарения
После регистрации дарственной стороны сделки переход права собственности должен быть зарегистрирован в Росреестре.
Для проведения транзакции необходимо подготовить следующие документы по списку:
Орган ЗАГС может также запросить у заявителя другие документы, например, согласие супруга на совершение сделки, разрешение органов опеки и попечительства — если квартира передается несовершеннолетнему, доверенность — если документы представлены как доверенное лицо.
Если у регистратора нет вопросов по документам, он забирает весь пакет под расписку. Заявителю выдается лист с информацией о том, когда и в какое время он может забрать документы.
В назначенный день обе стороны сделки должны сообщить в Росреестр: жертвователь должен получить свою копию договора, а жертвователь — договор дарения и выписку из ЕГРН, подтверждающую право собственности на квартиру.
Если документы для регистрации отправляются не через Росреестр, а через МФЦ, список документов не меняется. Сотрудники многофункциональных центров просто принимают документы, регистрируют, а затем передают их в Росреестр, где специалисты уже занимаются переоформлением прав собственности на недвижимость. Узнать, какой пакет документов необходимо предоставить для корректного оформления сделки в любом МФЦ, можно позвонив по телефону или лично придя в офис.
Документы для оформления дарственной между родственниками
Многие граждане растеряны и не понимают, какие документы необходимы для заключения договора дарения квартиры между близкими родственниками.
Итак, если квартира подарена ребенку, родитель должен подготовить следующие документы:
Документы для дарения доли квартиры супруге/супругу
Если один из супругов, например, муж хочет отдать жене часть квартиры, приобретенной в браке, то сначала следует выделить долю натурой или в процентах. Ведь по законам Российской Федерации недвижимость, приобретенная супругами во время брака, является их общей собственностью.
Письменное соглашение должно быть оформлено на размещение доли. После распределения квот вы можете приступить к оформлению посвящения.
Пакет документов остается прежним: договор дарения в 3-х экземплярах, титул на квартиру, паспорта супругов, свидетельство о браке, технические документы на жилье, выписка из домовой книги. При проводке транзакции важно дополнить этот пакет документов выпиской из банка и квитанцией об оплате.
Дополнительные документы, которые может запросить нотариус
С основными документами при пожертвовании все понятно. Но иногда нотариус, к которому обратились даритель и даритель, вправе запросить дополнительные документы для совершения сделки с дарением квартиры:
Что будет, если каких-то документов не хватает?
Отсутствие документа может стать причиной отказа в проводке транзакции. Но отказ не является основанием для признания операции недействительной. Претендент может повторить процедуру регистрации, но для этого ему необходимо устранить имеющиеся недостатки, принести недостающие документы и переписать заявку.
обязательно помнить государственную пошлину и квитанцию об ее уплате. Без этого документа регистрирующий орган также может отказать в регистрации сделки.
Для оформления договора дарения на квартиру необходимо подготовить следующие документы: договор дарения, паспорта дарителя и дарящего, документы на квартиру, квитанцию об уплате госпошлины.
Дополнительные документы: письменное согласие супруга на совершение сделки, разрешение органов опеки и попечительства, согласие других совладельцев квартиры, доверенность, документы, подтверждающие родство дарителя и дарителя и др.
При отсутствии каких-либо документов, требуемых регистрирующим органом, заявителю может быть отказано в регистрации сделки. Поэтому перед составлением акта дарения необходимо очень серьезно отнестись к подготовке документов, чтобы сделка прошла с первого раза и без проблем.