Какие нужны документы для оформления доверенности у нотариуса?

Получение наследства — это процесс, который следует определенным правилам. В некоторых случаях наследники не могут самостоятельно вступить в собственность на имущество. В этом случае процесс открытия наследства может быть осуществлен с помощью доверительного управляющего.

Какие документы необходимы для получения доверенности у нотариуса?

Уважаемые читатели! В наших статьях рассказывается о типичных способах решения юридических проблем, но каждый случай уникален.

Если вы хотите узнать, как решить вашу конкретную проблему, воспользуйтесь формой онлайн-консультации справа или позвоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Документы для оформления доверенности у нотариуса при наследовании должны быть предъявлены правопреемником лично для получения документа о переходе прав на определенный срок к другому лицу по всем юридическим причинам.

Документы для оформления доверенности у нотариуса при наследовании

Оформление доверенности на наследство имеет большое количество преимуществ, суть которых заключается в возможности совершать большое количество действий через уполномоченное лицо. Правильно составленная доверенность может снизить вероятность возникновения проблем.

При регистрации фидуциарных документов лицо, которое становится правопреемником, должно лично присутствовать и предоставить следующий вид документации:

  • паспорт лица, являющегося потенциальным наследником;
  • справка, подтверждающая право наследования;
  • свидетельство о смерти наследодателя;
  • будет (если есть);
  • справка, подтверждающая степень родства с наследодателем;
  • паспорт лица, временно действующего по доверенности.
  • Примечание! При необходимости могут быть запрошены дополнительные справки и сведения о наследодателе и наследнике, который приобретает право распоряжаться имуществом.

    Как оформить доверенность у нотариуса при наследовании?

    При оформлении доверенности необходимо соблюдать определенный нюанс. Для оформления такого документа необходимо посетить государственного или частного нотариуса.

    Специалисты советуют идти к нотариусу вместе с доверенным лицом, но в некоторых случаях достаточно предоставить его паспорт.

    Порядок действия

    Для получения карты доверия, позволяющей уполномоченному лицу вести бизнес, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • собрать необходимый список сертификатов;
  • посетить нотариуса;
  • прислушаться к советам специалиста по данной проблеме;
  • согласовывать условия и обязанности доверенного лица, указанного в документе;
  • оформить доверенность и знать ее;
  • оплатить нотариальные услуги;
  • подписать и получить доверенность.
  • Примечание! Нотариус должен проверить информацию о лице, которое будет выступать в качестве доверительного управляющего, поэтому в некоторых случаях оформление договора может быть отложено на короткий срок.

    Стоимость и сроки оформления

    В среднем стоимость оформления доверительного документа у нотариуса составляет 250 рублей, которые оплачиваются через контору.

    Однако следует учитывать, что все копии документа требуют нотариального заверения, а предварительная консультация имеет определенную стоимость. В результате оформление доверенности данного типа варьируется от 600 до 1000 рублей в зависимости от количества дополнительных услуг.

    В частных нотариальных организациях стоимость зависит от компании, оказывающей услугу, и рассчитывается согласно данным прейскуранта.

    Хорошо знать! Срок действия такого документа зависит от личного пожелания наследника, от которого зависит продолжительность использования услуг доверительного управляющего. В некоторых случаях доверенность выдается на несколько месяцев или просто на завещательный срок. Однако срок действия доверенности не может превышать 3 года.

    Как правильно составить доверенность?

    Документ оформляется письменно по установленным правилам. Документ содержит информацию следующего типа:

    1. Город и время составления;
    2. Информация о предполагаемом наследнике и лице, которое будет действовать от его имени;
    3. Информация о наследодателе, а также о наследстве;
    4. Название нотариальной организации;
    5. Объект оформления доверенности;
    6. Права и обязанности доверительного управляющего в случае правопреемства;
    7. Условия, при которых можно расторгнуть этот вид контракта;
    8. Срок действия документа;
    9. Подписи сторон;
    10. Дата подписания.

    Примечание! В некоторых случаях в доверенности необходимо указать срок, в течение которого документ приобретает юридическую силу.

    Можно ли отозвать доверенность?

    Если в услугах доверительного управляющего нет необходимости, наследник имеет право отозвать доверительный документ. Для этого необходимо составить письменное сообщение, которым наследник сообщает доверенному лицу о расторжении договора.

    После получения уведомления доверительный управляющий обязан вернуть документ наследнику любым удобным способом.

    Кроме того, наследник должен проинформировать нотариуса-специалиста, заключившего договор о передаче прав, о процессе увеличения своей доли. После отзыва правового акта все права наследования осуществляет только правопреемник.

    В некоторых случаях, в случае нарушения условий, изложенных в доверенном документе, или при превышении доверительным управляющим своих обязательств без уведомления наследника договор расторгается.

    Если доверительный управляющий отказывается вернуть доверительный документ, наследник имеет право обратиться за помощью в правоохранительные органы. Такие действия могут рассматриваться как мошенничество и влекут за собой какое-либо наказание.

    Грамотно оформленный договор о временной передаче прав позволяет упростить процедуру наследования. Этот тип процедуры особенно используется в случаях, когда необходимо посетить другой город, чтобы воспользоваться правом распоряжения имуществом.

    Примечание! Вы можете оформить трастовый документ на любого человека, кроме лиц, не достигших совершеннолетия. Однако вне зависимости от степени родства или доверительных отношений желательно перед процедурой регистрации проконсультироваться со специалистом, чтобы не допустить риска неприятных событий.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Статьи про российские законы, советы и решения проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: