Можно ли прописаться в апартаментах?

можно ли зарегистрироваться в квартире?

В 2021 году вступил в силу закон, разрешающий собственникам и жильцам оформлять постоянную регистрацию в квартирах.

Раньше была доступна только временная регистрация на 5 лет. Можно ли зарегистрироваться в квартире и как это сделать, указано в Постановлении Правительства № 713.

Процедура связана с рядом функций и правил. Если собственник соблюдает формальности, возможна постоянная регистрация.

Особенности апартаментов

Юридически это свойство не является жилым. Помещение не соответствует ряду санитарных норм, по которым классифицируется жилье.

Недвижимость, не отвечающая своим характеристикам, не может быть территорией для регистрации.

Почему невозможно зарегистрироваться в квартире:

можно ли зарегистрироваться в квартире?

  • Помещение не входит в состав жилого фонда;
  • Находится в коммерческих зданиях;
  • У них не всегда есть ванные комнаты и другие жилые помещения;
  • Часто их перестраивают под производственные, офисные, торговые этажи.
  • В квартирах всегда высокие потолки, большая площадь комнат. Обычно застройщики выделяют небольшое свободное место под сантехнику.

    Условия для регистрации

    Постоянную или временную регистрацию в квартире можно оформить при соблюдении ряда требований:

  • При переводе помещения в жилой фонд это дает статус жилой недвижимости;
  • Пройдите проверки на соответствие санитарным нормам.
  • Облегчается временная регистрация без перевода помещения в жилое. Процедура перевода сложна и дорога. Владельцу предстоит пройти множество проверок, оплатить пошлины и составить документы.

    В будущем планируется массовый перевод квартир в состояние жилых помещений, но в 2021 году процесс полностью ложится на плечи собственников и арендаторов.

    Оформление регистрации пошагово

    В первую очередь важно определить, можно ли зарегистрироваться в квартире. Они не должны быть отдельно стоящими зданиями, менее 40м2, без кухни и туалета. Если помещение соответствует санитарным нормам, можно зарегистрироваться.

    Как зарегистрироваться в квартире:

      можно ли зарегистрироваться в квартире?

    1. Обратитесь в ближайшее отделение ФМС. Сотрудники предоставят список документов, необходимых для регистрации.
    2. Отправьте документы в ФМС. Это может сделать собственник всего дома или только помещения. Документы также можно отправить через МФЦ, Госуслуги.
    3. Через 8 дней обратитесь в УФМС за формой для временной регистрации.

    Постоянный вид на жительство выдается по тому же алгоритму, но помещение предварительно передается в жилищный фонд. Это делается только через суд.

    Временное членство действует 5 лет. Это необходимо сделать, если гражданин проживал на территории более 3 месяцев.

    Примерный перечень документов

    Список может отличаться в зависимости от ситуации. Только сотрудники ФМС могут с уверенностью сказать:

    можно ли зарегистрироваться в квартире?

  • Паспорта, свидетельства о рождении;
  • Право собственности или аренды;
  • Лист прибытия;
  • Декларация.
  • Если документы подаются через портал госуслуг, требуются сканированные копии или фотографии высокого качества.

    Система госуслуг также предложит встречу в ФМС.

    О статусе недвижимости

    Определить, в какие апартаменты можно заселиться, очень просто. Невозможно зарегистрироваться даже временно на производственных и промышленных предприятиях. Помещение должно иметь статус гостиницы.

    Временная регистрация в гостиницах, общежитиях, домах престарелых дает владельцам и арендаторам одинаковые права. Зарегистрироваться в квартире со статусом гостиничного типа проще всего.

    В случаях, когда он принадлежит производственному помещению, вам придется изменить его статус в суде для регистрации.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Статьи про российские законы, советы и решения проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: