Мониторинг земель

Территориальный мониторинг

Земля — ​​одно из основных природных богатств человечества. Он пространственно ограничен, абсолютно неликвиден и практически невозобновляемый.

Состояние земельного фонда в России находится под строгим контролем, который отслеживает использование земель, нарушение их целевого использования, состояние ресурсов и изменение качества земель под влиянием антропогенного воздействия.

Государственный мониторинг земель является частью общего экологического мониторинга, с помощью которого оцениваются количественные и качественные характеристики показателей земельного фонда.

Мониторинг позволяет не только защитить окружающую среду от негативных воздействий, но и исправить уже существующие в земельном фонде страны негативные процессы.

Что такое мониторинг земель?

Территориальный мониторинг

Государственный земельный мониторинг — это система наблюдения, прогнозирования и оценки, цель которой — получение достоверной информации о состоянии земельного фонда страны. Это часть государственного экологического мониторинга.

Это определение регулируется законом. Вместе с другими основными характеристиками этого понятия он содержится в ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации.

Земля — ​​главный ресурс страны, от которого зависит не только благополучие всего общества, но и развитие всех секторов экономики страны. У земли есть особые критерии ее полезного использования, такие как плодородие почвы.

Если мы говорим об оценке земель сельскохозяйственного назначения, то этот показатель более точно отражает состояние земельного фонда и перспективы развития компании.

Само понятие мониторинга означает, что земля находится под постоянным наблюдением. Постоянный мониторинг регулярно выявляет соответствующие данные, которые фиксируются в соответствующих документах, на основе которых впоследствии разрабатываются национальные программы, проекты или новые правила.

Объектами мониторинга являются земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации без каких-либо ограничений.

Задачи мониторинга

Закон о земле также регулирует задачи государственного земельного мониторинга, его основные задачи. В задачи государственного управления землей входит, в частности, согласно ст. 67 ТК РФ:

Территориальный мониторинг

  • Выявление изменений состояния земельного фонда, оценка этих изменений и прогнозирование новых, выявление нарушений, подготовка предложений по защите территории от негативных воздействий и устранению последствий вредных воздействий;
  • Предоставлять информацию о состоянии земельного фонда государственных органов для реализации ими своих полномочий в области земельных отношений;
  • Предоставлять информацию о состоянии земельного фонда органов местного самоуправления для реализации ими своих полномочий по земельным отношениям;
  • Предоставлять информацию о состоянии окружающей среды гражданам, предпринимателям и юридическим лицам.
  • Информация о результатах государственного мониторинга является общедоступной и открытой.

    Эту информацию может узнать кто угодно. Он систематизирован и хранится в фонде данных государственного экологического мониторинга страны.

    Каждый объект исследования и оценки имеет особый набор показателей, отражающих его состояние и использование в виде качественных или количественных характеристик.

    Территориальный мониторинг

    Кто проводит государственный мониторинг земель, зависит от категории рассматриваемого объекта. Вся земля в стране разделена на определенные категории и виды разрешенного использования.

    Все земли, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, находятся в ведении Росреестра в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.07.2012 г. 457.

    Земли сельскохозяйственного назначения и иные категории, используемые для нужд сельского хозяйства, контролируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2012 г. 101 об обеспечении плодородия этой категории земель.

    Виды мониторинга земель

    Земельный кодекс Российской Федерации гласит, что мониторинг почв подразделяется на мониторинг землепользования и мониторинг состояния почвы.

    Первый контролирует целевое использование земель, второй — оценку их количественных и качественных показателей.

    В рамках мониторинга состояния почвы также оценивается загрязнение и грязь почв, их деградация и последствия негативного воздействия на окружающую среду.

    Территориальный мониторинг

    Конечно, это не единственная существующая классификация видов государственного мониторинга. Кроме того, это понятие можно разделить на следующие виды мониторинга:

  • Федеральный;
  • Региональный;
  • Местный.
  • Мониторинг может быть введен специальной государственной или региональной программой даже в отношении только определенной категории земель.

    Причинами утверждения программы мониторинга может быть общее снижение плодородия сельскохозяйственных почв, их деградация и упадок.

    Для чего нужен мониторинг земли?

    Мониторинг территории в основном необходим для проверки состояния окружающей среды, в которой проживает население. Человечество давно находится на грани катастрофы: мусор разлагается с трудом, лесные фонды незаконно вырубаются, последние несколько особей редких животных погибают.

    Земля — ​​это общее благо, благодаря которому человечество выживает, выращивает растения, пасет скот. Если не проверять состояние земельного фонда, можно быстро потерять запасы почвы, ухудшить качество почвы.

    Мониторинг территории касается, в частности, сельскохозяйственных угодий, которые обеспечивают население постоянным продовольствием. Кроме того, во время приватизации необходим мониторинг.

    Территориальный мониторинг

    Перед тем, как зарегистрировать право собственности на сайт, необходимо получить подробную информацию о нем. Невозможно представить эффективную систему землеустройства без постоянного мониторинга.

    Порядок государственного мониторинга территории установлен Приказом Минэкономразвития России № 852 за 2014 год.

    Систематизация кадастровых данных позволяет эффективно и полностью оценить общую ситуацию в стране, оперативно получать интересующую информацию и сделать эту информацию доступной для населения.

    В России много земель, и многие из них еще не освоены, что необходимо исправить, а доступность земли для всех должна быть улучшена.

    Порядок ведения мониторинга земли в 2021 году

    Федеральная служба земельного кадастра уполномочена проводить государственный мониторинг земель.

    В процессе своей деятельности он постоянно взаимодействует с другими федеральными и региональными органами власти.

    Все процедуры оценки проводятся по единой системе показателей. Показатели регулируются нормативной, технической и методической документацией.

    Ключевые показатели мониторинга

    Все объекты оценочной деятельности описываются рядом специальных индикаторов. Показатели мониторинга разделены по типу выполняемой процедуры. Индикаторы для мониторинга землепользования и индикаторы для мониторинга состояния почв выделены отдельно.

    Поэтому мониторинг землепользования определяется следующими общими для всех индикаторами:

    Территориальный мониторинг

  • Общая площадь по категориям;
  • Общая разрешенная площадь по видам использования;
  • Площадь земли, не используемой по прямому назначению;
  • Площадь земельного участка, в отношении которого были выявлены эпизоды неиспользования;
  • Площадь земельного участка, в отношении которого выявлены нарушения земельного законодательства, за исключением повреждений земельного участка;
  • Площадь земельного участка по видам собственности с разделением на категории и виды разрешенного использования;
  • Строительный участок;
  • Общая площадь лесных земель;
  • Иные показатели, регулируемые нормами законодательства Российской Федерации.
  • Показатели состояния почвы делятся, в свою очередь, на две категории: качественные и количественные. Первый характеризует все признаки, отражающие состояние земли, второй — четкие значения.

    Качественные показатели состояния почвы должны включать:

    Территориальный мониторинг

  • Площадь земель, подверженных линейной эрозии различной степени;
  • Территория суши подвержена разной степени опустынивания;
  • Площадь разбросанных территорий;
  • Затопленные территории;
  • Водно-болотные угодья;
  • Участки почв, пропитанные водой;
  • Нарушенные участки земли;
  • Земельный участок загрязнен радиоактивными отходами, отработанными нефтепродуктами, тяжелыми металлами;
  • Площадь земельного участка подвержена иным негативным воздействиям.
  • При закреплении показателей качества предусмотрена расшифровка, относящаяся к степени повреждения почвы. Степень может быть легкой, средней, сильной или очень сильной.

    Количественными показателями для мониторинга состояния земли являются:

    Территориальный мониторинг

  • Общие земельные площади по категориям и видам разрешенного использования;
  • Общая территория (скверы, парки, дороги, дорожные развязки);
  • Зона охраны здоровья и безопасности;
  • Количество объектов в землях энергетики, промышленности, связи, телевидения, транспорта, радиовещания, обороны и космической деятельности;
  • Общая площадь особо охраняемых территорий и объектов.
  • Все измерения показателей проводятся последовательно, относительно показателей базовых и нормативных значений. Показатели территориального мониторинга могут быть выражены как в абсолютных, так и в относительных величинах оценки.

    По результатам мониторинга составляются прогнозы и рекомендации, где помимо таблиц с измеренными значениями показателей указываются различные карты и диаграммы, наглядно демонстрирующие результаты исследования.

    Методы и способы оценки земли

    Для проведения мониторинга нужно использовать большое количество специального оборудования, с помощью которого можно быстро получить необходимую информацию о состоянии земли.

    Для мониторинга земель используются следующие источники информации:

    Территориальный мониторинг

  • Данные лесных нормативов и регистров;
  • Данные дистанционного зондирования (изображения из космоса или с самолетов);
  • Информация с действующих полигонов;
  • Результаты изысканий и наземных изысканий;
  • Данные государственного земельного кадастра;
  • Информация из землеустроительной документации;
  • Результаты инвентаризации земли;
  • Данные о земле из актов государственных и местных органов;
  • Данные из обновленной картографической базы.
  • Главное, чтобы методы и способы получения информации на местах были абсолютно надежными. Использование большого количества источников позволяет сравнивать полученные данные и оценивать состояние Земли с различных призм восприятия.

    Мониторинг земель был создан не только для систематизации данных о существующих почвах, но, прежде всего, для выявления влияния человека на изменения в почвенных ресурсах. Человек — главный эксплуататор земли, субъект, способный как улучшить показатели плодородия, так и ухудшить их.

    Влияние человека оказывает огромное влияние на процессы, происходящие в земельных фондах. Все негативные воздействия не только пресекаются мониторингом, но и оперативно доставляются в виде документированных данных в государственные органы, осуществляющие экологический контроль.

    Это, в свою очередь, устраняет последствия негативного антропогенного воздействия на землю и создает превентивные меры для защиты других участков земли от этого воздействия.

    Территориальный мониторинг — это полная и постоянная проверка состояния земельных фондов страны. С помощью мониторинга не только проводится оценка качества использования земель по целевому назначению, но и выявляются факты незаконной эксплуатации и негативного антропогенного воздействия на ценные ресурсы территории.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Статьи про российские законы, советы и решения проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: