Дарение жилой недвижимости — одна из форм передачи документов и прав на жилую недвижимость от одного родственника к другому или другому лицу, не имеющему отношения к семье. Что для этого нужно, какие документы нужно собрать для решения этой проблемы — рассмотрим ниже.
Уважаемые читатели! В наших статьях рассказывается о типичных способах решения юридических проблем, но каждый случай уникален.
Если вы хотите узнать, как решить вашу конкретную проблему, воспользуйтесь формой онлайн-консультации справа или позвоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!
Куда пойти, чтобы забрать запрошенную посылку? Прежде всего, посетите Росреестр, там вам будет предоставлен полный список.
Вы можете обратиться в одно из филиалов МФЦ (многофункциональный центр), они предоставят достоверную информацию о том, что вам нужно. При сборе документов вам нужно будет посетить разные организации для предоставления различных справок.
Поняите договора дарения
Обдумайте, что включает в себя соглашение о пожертвовании. Договор дарения — это официальный документ — разрешение, дающее право собственности на жилую недвижимость. Если вы решили подарить квартиру или долю в ней, первым делом нужно заключить договор дарения.
Вы можете оформить договор самостоятельно или обратиться к нотариусу. Форма договора после подписания обеими сторонами представляется в Росреестр.
В договор могут быть включены дополнительные пункты, например, квартира становится собственностью по достижении совершеннолетия, вступлении в брак и т.д. Условия прописываются в договоре отдельно, если они не прописаны, договор вступает в силу с момента регистрации.
Но если вдруг имущество было получено до брака, супруг имеет право по своему усмотрению передать его кому захочет без согласия второй половины. Будущий собственник освобожден от НДФЛ. Это тоже немаловажный факт.
Документы, необходимые для самостоятельного оформления квартиры
Если вы решили заняться самостоятельной подготовкой к передаче акта дарения на квартиру, подготовьте список документов, которые понадобятся в будущем, а это:
- Паспорт донора
- Паспорт готов
- Применение по установленной модели
- Соглашение о пожертвовании
- Кадастровый документ
- Технический паспорт
- Документ, подтверждающий право собственности на квартиру (акт дарения, договор купли-продажи, выписка из ЕГРП)
- Выписка о проживающих и прописанных в данной квартире (можно получить из домовой книги)
- Справка об отсутствии счетов (можно запросить в управляющей компании)
- Справка об отсутствии залогов (ипотека, арест и др)
- Государственная пошлина (квитанция) за регистрацию акта дарения.
Документы для оформления дарственной у нотариуса
Если вы решили не учиться в одиночку, а положиться на профессионалов, обратитесь к нотариусу. Документы, которые будут использоваться при регистрации, такие же, только сюда будет добавлена плата за услуги нотариальной конторы.
Нотариус поможет правильно составить договор и проверит всю необходимую документацию. Обращение к нотариусу будет обязательно, если вы сдадите не всю квартиру, а только ее часть.
Для продажи доли в квартире необходимо получить письменное согласие всех собственников этой квартиры и заверить его.
Нотариус обязан провести операцию, он может засвидетельствовать, что на момент дарения все стороны были дееспособны, но не лишним будет приложить справки о том, что на момент операции вы были вменяемы и понимали ответственность за предпринятые действия.
Дополнительный список документов
Обратите внимание на сбор документов, насколько правильно и точно вы все делаете, зависит от того, насколько быстро завершится ваша транзакция.
Помимо основного комплекта, вам могут понадобиться:
- Согласие второго супруга (если даритель дает вторую половину, согласие не требуется)
- Согласие опекуна, если даритель является несовершеннолетним
- Справки или доказательства, подтверждающие родство
Следует добавить, что, например, если супруг хочет подарить квартиру своей жене, он может сделать это без нотариальной доверенности или брачного договора.
В дальнейшем другие родственники (дети от первого брака) не смогут оспаривать завещание и подавать в суд на имущество. Готовые и правильно собранные документы позволяют впервые пройти процедуру регистрации в Регистрационной палате.
Во многих госучреждениях сейчас есть платные предварительные проверки, где вам скажут, все ли собрано правильно или чего-то не хватает.
Документы для регистрации договора дарения в Росреестре
Приходите в Росреестр с готовой упаковкой, в ней должны быть:
- Паспорта с обеих сторон (с ксерокопиями главных страниц)
- Свидетельство БТИ о кадастровой стоимости
- Декларация установленного образца
- Согласие супруга (нотариально заверенное)
- Реферат о составе семьи
- Разрешение на опекунство, если в квартире прописаны дети
- Свидетельство о праве собственности
- Технический паспорт
- Свидетельства о родстве
- Право на отсутствие муниципальных долгов и залогов
- Квитанция об оплате госпошлины
- Доверенность на совершение операции, заверенная нотариально (при необходимости)
Если все сделано правильно, то можно примерно через месяц получить свидетельство о праве собственности.
Советы, как правильно подготовить документы
Как видите, процесс подготовки к соглашению достаточно серьезный и трудоемкий. Большой набор всевозможных справок и выписок отбивает желание сделать это самому.
Обратитесь к людям, которые делают это профессионально. Но если у вас достаточно времени и вы хотите тщательно подготовиться к сделке, вот несколько советов:
Собранные вовремя документы, необходимые для пожертвования, помогут быстро и без промедления оформить квартиру или квоту для человека, которому вы хотите пожертвовать. Мы надеемся, что эта статья поможет вам с трудными вопросами и вы сможете найти правильные ответы.