Уважаемые читатели! В наших статьях рассказывается о типичных способах решения юридических проблем, но каждый случай уникален.
Если вы хотите узнать, как решить вашу конкретную проблему, воспользуйтесь формой онлайн-консультации справа или позвоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!
Чтобы оформить квартиру в собственность, гражданину придется потратить много времени и сил.
Чаще всего такая процедура нужна при:
Перечень документов для оформления квартиры в собственность
Чтобы стать полноценным владельцем дома, необходимо собрать много документов, даже если человек покупает недвижимость.
Свидетельство о праве собственности выдается Росреестром и для этого потребуются:
Гражданин должен предоставить документы в двух экземплярах. Копии должны быть нотариально заверены. В заявлении не должно быть грамматических ошибок, зачеркиваний и пятен.
Если оно написано неразборчивым почерком, это заявление не принимается. Если сертификаты имеют правильную форму, их следует прошить. Специалист госорганизации сшьет пакет документов и поверит с печатью.
Примечание! В течение нескольких дней сотрудники проверят подлинность представленной документации. Проанализируйте всю историю собственности, чтобы убедиться, что человек, предоставивший информацию, действительно может стать полноправным владельцем. При обнаружении несоответствий в регистрации прав будет отказано.
Основной пакет
Любой документ, представленный для регистрации права, необходим, а без всех необходимых документов невозможно получить права собственности.
Список документов для декларирования имущественных прав:
Дополнительные бумаги
Как показывает практика, человек, занимающийся проектированием, редко предоставляет только базовые документы.
Специалистам чаще всего требуются дополнительные, под конкретную ситуацию:
Что делать, если документ отсутствует?
Документы часто теряются, а их восстановление приводит к целой проблеме. Теперь государство упростило процесс возврата ценных бумаг, создав портал типа Госуслуги.
На нем в режиме реального времени, не выходя из дома, можно восстановить важные документы. Но, например, такой документ, как паспорт, придется восстанавливать по старинке через паспортный стол.
Свидетельства о рождении часто теряются. Если родитель гражданина умер, но жилая площадь которого зарегистрирована, а свидетельство о рождении утеряно, зарегистрировать право собственности будет проблематично. В этой ситуации действуйте по плану:
Примечание! Обратитесь в ЗАГС или МФЦ и сообщите, что сертификат утерян. Даже если человек мертв, восстановить показания не составит труда. Если апелляция проходит в городе, где проживал человек, то дубликат документа не заставит себя долго ждать. В любом случае на портале Госуслуг или на горячей линии этого органа у гражданина всегда будут спрашивать, к кому обратиться для восстановления утерянной карты.
Как оформить квартиру в собственность?
Помните, что документы должны быть подлинными, в заявке не должно быть ошибок, а документация должна быть полной.
Инструкции:
Куда обращаться?
Вы можете узнать, в какой орган следует обращаться, через ФРС. Организация, в которую необходимо подавать документы, будет зависеть от местоположения.
Может быть:
Порядок действий
лучше всего записаться на прием в звукозаписывающей комнате или МФЦ заранее. Это можно сделать на месте или по телефону. Предоставляем все оригиналы документов, заверенные копии и квитанцию об уплате госпошлины.
Сотрудник регистрационной службы перед приемом документов произведет инвентаризацию. Это своего рода квитанция, в которой указан номер дела, под которым будет производиться регистрация и все данные о собственнике и собственности.
Примечание! Специалист назначит дату прибытия гражданина для получения документа о регистрации прав. Помните, что без паспорта РФ и описи получить справку не получится.
Стоимость и сроки регистрации
При получении документов специалист регистрационной службы должен сделать чек, на который ему дается месяц.
Если все документы в порядке и нет препятствий для выдачи справки, работник зарегистрируется в Госреестре, а гражданин получит документ и станет полноправным собственником дома.
Сумма для получения сертификата складывается из нескольких аспектов и назвать точную сумму сложно, поскольку она зависит от многих факторов:
Примечание! Как показывает практика, регистрация прав собственности занимает чуть больше трех недель, но работник госоргана вправе отложить этот процесс на срок до месяца. Перед постановкой в очередь убедитесь, что у вас есть вся документация.