Платные парковки начали свое существование в крупных городах страны 3 года назад. Они созданы для того, чтобы «приподнять» улицы. Однако полностью проблема не исчезла. Местами в Москве припарковать машину даже на платной стоянке практически невозможно, мест просто нет. Власти постоянно изучают вопросы, связанные с этим вопросом. И вот новые правила парковки в Москве вышли 15 декабря прошлого года. Стоит уточнить, что изменилось в правилах и как это повлияет на обычных водителей.
Инновации
Новые правила парковки в основном направлены на повышение цен на услуги. На многих улицах столицы стоимость 1 часа парковки стала дороже, но это далеко не все меры, которые приняли власти. Новый тариф на некоторых автостоянках увеличился в 2-3 раза. Но даже эта мера их не спасла.
Новые правила призваны помочь местным жителям. Часто бывает, что человек не может оставить свой транспорт на стоянке возле дома, потому что все места заняты. Поэтому власти начали действовать: еще неизвестно, поможет ли целый комплекс мер освободить места для жителей столицы.
Повышение тарифов
С 15 декабря максимальная ставка значительно выросла: если раньше она была 200 рублей, то сейчас — 380 рублей. Эта мера коснулась 1,9% столичных дорог: подмосковных дорог, Арбата, Патриарших прудов, Петровки, Тверской, Неглинной и так далее. Помимо повышенного тарифа за один час парковки на этих дорогах, по воскресеньям уже нельзя парковать бесплатно. Но в праздники можно, как и раньше, бесплатно припарковаться. Если водитель проживает в этом районе, то парковка на платных стоянках обойдется ему в 3000 рублей на 1 год.
Читайте также: как долго можно бесплатно парковаться на платной стоянке
Тариф также был пересмотрен и изменен, но не столь радикально, для 5% улиц Москвы, между Третьим транспортным кольцом и Садовым кольцом. Теперь внутри Садового кольца и в некоторых местах около Третьего транспортного кольца суточная ставка изменилась, но действует только в следующие временные интервалы — с 8-00 до 21-00. Ночью стоимость парковки остается прежней. За пределами ринга никаких изменений не производилось.
В центральной части минимальная цена за место за 1 час 80 руб. Машину можно припарковать на улицах Бульварного кольца за 100-200 рублей в час.
Все изменения стоимости парковки обозначаются специальными информационными знаками. Вы также можете узнать о новых ценах в мобильных приложениях и паркоматах на кассе. Столичных водителей устраивает только одно: стоимость штрафа за неуплату парковочного места не изменилась, она осталась прежней и составляет 2500 рублей.
Минимальное время бесплатной парковки
Больше всего возмущены столичные автомобилисты изменением графика бесплатных парковок. До нововведения можно было бесплатно припарковать машину на 15 минут. За это время вы сможете быстро заняться своими делами. Теперь вы можете бесплатно оставить автомобиль всего на 5 минут.
Это изменение уже негативно повлияло на многие службы. Например, Яндекс.Такси начало отказывать своим клиентам в такой услуге, как отложенный заказ. Теперь заказать такси можно только срочно, таксисты не хотят долго ждать клиента, ведь за это нужно платить.
Читайте также: Как оплатить парковку в Москве с помощью мобильного телефона? Привилегии
Все льготы для автомобилистов остались без изменений, за исключением отмены бесплатной парковки в воскресенье. Но для нерезидентов разрешения все равно подорожали. Сейчас стоимость путевки составляет 37 000 рублей на 30 дней и 370 000 в год, а за пределами Бульварного кольца — 30 000 и 300 000 рублей соответственно.
Исправьте ошибку
До введения новых правил водители нередко получали штрафы за ввод неверных данных при оплате парковки. Теперь вы можете исправить ошибку до конца дня. Эти исправления возможны только в мобильном приложении. Пожалуй, это самое приятное изменение для автомобилистов. Ведь даже выезжая с парковки, можно исправить свой ввод и не получить штраф за ошибку.
Заключение
Новые правила, наврятли, найдут признание среди владельцев транспортных средств. Власти заявляют, что эта мера носит принудительный характер, и пока никаких планов по снижению или изменению ставок не планируется. Строить новые паркинги сложно: на это уходит много времени и денег. И парковаться нужно бесплатно. Теоретически полный комплекс мер должен охватывать освобождение примерно до 20% парковочных мест. При этом тариф повысился только в тех местах, где плотность парковок особенно высока.
Однако водители уверены, что эти изменения направлены только на пополнение бюджета и не приведут к существенным изменениям.