Не все граждане знают свои права и обязанности при наследовании. В связи с этим подавляющее большинство обращается за помощью к юристам для сбора всех документов и оформления наследства через нотариуса.
Уважаемые читатели! В наших статьях рассказывается о типичных способах решения юридических проблем, но каждый случай уникален.
Если вы хотите узнать, как решить вашу конкретную проблему, воспользуйтесь формой онлайн-консультации справа или позвоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!
Наследственный процесс не простой и имеет свои особенности, но достаточно знать ключевые моменты, чтобы правильно составить декларацию и собрать необходимый пакет документов. Ведь по сути заявление — это отражение желания человека вступить в права наследования, и нотариус всегда может подсказать тонкие нюансы при его заполнении.
На практике дела о наследовании часто сопровождаются спорными вопросами. В основном в таких процессах участвуют самые близкие люди. Один родственник не согласен с завещанием или считает себя недостойным быть лишенным, а другой ожидал, что только он получит все имущество.
Примечание! От этого никуда не деться, такова специфика этого процесса. Поэтому, чтобы обезопасить себя от трений в суде, заявление составлено правильно.
Заявление о принятии наследства нотариусу – образец
Скачать форму заявки >>>
Как правильно составить заявление?
Заявление оформляется по стандартной форме. Главное — это глубина и содержание. Он прописывает только факты, которые должны быть подтверждены документами. Любая ошибка, даже самая маленькая, может иметь неприятные последствия.
Гражданин может оформить его самостоятельно или под диктовку нотариуса. Помощь квалифицированного юриста будет очень кстати.
В этом документе говорится:
- Воля наследника, желание это принять.
- База. Если наследство происходит по завещанию, это акт завещания. Если по закону, предоставление документов, подтверждающих родство, будет только основанием.
Примечание! Гражданин также может отказаться от наследства. Для этого также необходимо оформить документ. Если наследник не единственный, то он может написать категорический отказ или сделать это в пользу одного из наследников.
Содержание заявления
Документ составлен в письменной форме и содержит следующую информацию:
- Название и точное местонахождение нотариальной конторы.
- Персональные данные нотариуса.
- Паспортные данные наследника.
- Основа наследования.
- Паспортные данные наследника.
- Последняя резиденция хозяина.
- Дата смерти наследника.
- Подтверждение желания принять наследство.
- Укажите наследников по закону или завещанию.
- Опишите тип недвижимости, ее местонахождение.
- Подпишите и укажите дату.
Примечание! При заполнении необходимо использовать синюю или черную шариковую ручку. Почерк должен быть разборчивым, без ошибок, исправлений и сокращений.
Какую указать информацию?
Важный:
Сроки подачи заявления
Срок подачи документов установлен законом. Прошло шесть месяцев со дня смерти наследодателя.
Этот срок необходим для извещения всех возможных наследников, а также для полного процессуального сопровождения причины наследства. В этот период запрещены все операции с наследственным имуществом.
Примечание! Если гражданин по каким-либо причинам пропустил этот срок, он может быть восстановлен в суде. В заявлении должно быть указано, почему человек не смог принять наследство, и, если судья сочтет причины достойными, срок будет восстановлен.
Стоимость
- Нотариальные услуги оплачиваются согласно тарифам нотариальной конторы в среднем 1500 руб.
- Госпошлина за подачу заявления составляет 100 рублей.
- Оценка наследуемого имущества в среднем 5 000 руб.
- Обязанность государства выдать Сертификат. Для близких членов семьи ставка 0,3%, но не более 100 000 рублей; для других физических лиц — 0,6%, но не более 1 млн руб.
- Справка об инвентарной стоимости в среднем 600 руб.
Как подать документы на наследование нотариусу?
Для предоставления всего пакета документов гражданин обращается в нотариальную контору по месту жительства умершего. Эта организация работает по удобному графику, в том числе по субботам и воскресеньям.
Вы можете отправить документы:
- Лично.
- Почтой России. При отправке таким способом обязательно приложите уведомление к письму, чтобы при получении служащий нотариальной конторы своей подписью подтвердил доставку документов.
- По электронной почте. Убедитесь, что вы отметили поле «читать», чтобы система уведомила вас, когда письмо будет прочитано.
- По доверенности через представителя.
Порядок действий
Сборник документации:
- Свидетельство о смерти.
- Помощь от ТСЖ или МФЦ.
- Подтверждение личности наследника.
- Справки, подтверждающие родство с умершим.
Связаться с нотариусом:
Примечание! Свидетельство о праве наследования гражданин получит только по истечении 6 месяцев. Уже с этим документом вам нужно будет зарегистрировать права собственности.
Необходимые документы
- Паспорт заявителя.
- Свидетельство о смерти.
- Справка из ЖЭК или выписка из МФЦ.
- Будет (если есть).
- Отчетная документация.
- Документы на недвижимость (включая оценку).
Не паникуйте, если у вас нет полного пакета документов. Для этого потребуется минимум документации, а остальные сертификаты и документы могут быть предоставлены в отведенный период для наследования. Стоит помнить, что при получении наследства в собственность получателя переходят не только имущество и материальные блага.
Хорошо знать! Кроме того, у наследодателя могут быть долги, которые также будут переданы по наследству. Поэтому, прежде чем соглашаться принять, вам следует тщательно изучить весь список недвижимости и проверить наличие залогов. От наследства будет выгоднее отказаться.