Обзор Infiniti QX55: жертва автомобильных тенденций или новичок на рынке?
У нас было несколько премиальных кроссоверов, 75 различных оттенков кузова, десятилетия разработки, один отличный двигатель с бесступенчатым регулированием и море различных опций, оборудования и современных гаджетов. Не то чтобы все это было необходимо для нового Infiniti QX55, но раз мы уже начали эту тему, то должны подойти к ней со всей серьезностью. Единственное, что нас беспокоило — это покупатель! На самом деле, в мире нет ничего более беспомощного, чем начинающий водитель в автосалоне, выбирающий свой первый автомобиль. И мы понимали, что рано или поздно это произойдет.
Кто ты, QX55?
Да, японцы поддались искушению в мире современных автомобильных тенденций и выпустили купе-версию модели QX50. По сути, Infiniti QX55 — это более спортивная версия своего предшественника в новом, модном экстерьере. Но мы будем честны: одно техническое изменение не прошло проверку. Дизайнеры вложили много труда в экстерьер, но инженеры схитрили и оставили техническую часть «как есть».
Версия купе выросла на 39 мм по сравнению с предшественником и получила большую решетку радиатора, гладкие светодиодные фары, скульптурные боковые стенки с выцветшими стойками и опущенную крышу. Но в действительности это тот же «50» с современными опциями.
Тот же исключительный двигатель.
Сердцем» Infiniti QX55 стал уникальный агрегат VC-Turbo, которому присвоено звание первого в мире серийного двигателя с переменной степенью сжатия. Мы еще вернемся к этой концепции, а пока поговорим о характеристиках. Чтобы соответствовать национальным налоговым нормам, мощность двухлитрового турбомотора была снижена до 249 лошадиных сил с прежних 272 «лошадей», а 380 Нм крутящего момента были переданы бесступенчатой трансмиссии X-TRONIC.
Intelligent All-Wheel Drive Intelligent All-Wheel Drive — это система полного привода, которая позволяет точно регулировать крутящий момент на каждой оси. Кроме того, благодаря селектору режимов движения водитель может переключаться между четырьмя программами: стандартной, спортивной, экологической и индивидуальной.
А теперь переменная степень сжатия: благодаря многорычажной системе мозги двигателя автоматически регулируют высоту хода и могут переключаться между двумя степенями сжатия: 14:1 и 8:1. При высокой степени сжатия двигатель потребляет меньше топлива, а при низкой степени сжатия увеличивается мощность и крутящий момент. Таким образом, двигатель VC-Turbo сочетает в себе преимущества бензинового двигателя с точки зрения мощности и дизельного двигателя с точки зрения расхода топлива.
Каковы цены и характеристики?
На российском рынке купеобразный Infiniti QX55 доступен в двух вариантах оснащения — Luxe и Essential, причем последний имеет еще два пакета опций, которые повышают конечную стоимость кроссовера до 4 845 000 рублей. Однако давайте начнем с версии Essential.
Комплектация Luxe предлагает покупателю довольно богатый набор опций и оборудования, но по внушительной цене в 4 320 000 рублей. В эту цену входит кроссовер с безальтернативным сцеплением двигатель-трансмиссия и AWD. 20-дюймовые легкосплавные диски оснащены летними шинами 255/45 Runflat (стоимость зимних шин должна быть добавлена к цене).
В салоне покупателя встречает аналоговая приборная панель с небольшим дисплеем посередине и двумя дополнительными экранами 7 и 8 дюймов для управления мультимедийной системой Infiniti InTouch с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay и двухзонным климат-контролем. Кстати, встроенная аудиосистема с шестью динамиками имеет функцию активного шумоподавления для снижения уровня шума в салоне.
Также на борту имеются передние/задние датчики парковки, камера заднего вида, крышка багажника с электроприводом и подогрев передних сидений, а также бесключевой запуск двигателя и лепестки переключения передач за рулевым колесом. Но, кажется, все это мы уже видели в QX50, верно?
И мы не пожалели, потому что все новые «японские» системы обеспечивают вашу безопасность: восемь подушек безопасности, включая двойные фронтальные подушки безопасности для водителя, коленные подушки безопасности и шторные подушки безопасности на всех рядах сидений, система помощи при старте на подъеме и спуске с горы для водителя, система предотвращения фронтального столкновения, круиз-контроль и множество дополнительных опций, таких как ABS/ESP, которая теперь стала стандартной для всех автомобилей.
Что предлагает версия Essential за 4 590 000 рублей? Вместо экокожи сиденья обиты натуральной черной кожей, а камера заднего хода заменена системой объемного видения. В салоне установлены фирменный интерактивный навигатор и трехзонный климат-контроль, а рулевая колонка теперь управляется электроприводом. И да, вместо обычной акустики для меломанов установлена аудиосистема премиум-класса Bose с 15 динамиками.
Фары, деньги, два пакета.
За пакет Proassist мы заплатим на 150 тысяч рублей больше и получим ряд дополнительных опций в виде матричных фар с адаптивной системой освещения, «умного» круиз-контроля с мониторингом слепых зон, отслеживанием дорожной разметки и распознаванием пешеходов, а также дополнительный проекционный дисплей.
Наконец, мы подошли к самой дорогой модели QX55 — версии Essential с пакетом Proactive за 4 845 000 рублей (доплата за дополнительные опции — 250 000 рублей). Интересно, что в этой комплектации изменений не так много. Например, вместо электроусилителя руля установлена адаптивная система Direct Adaptive Steering, которая позволяет «улучшать» управление рулем в зависимости от скорости. Дополнительные функции включают систему предупреждения о непреднамеренном изменении полосы движения и опцию предотвращения столкновения в слепой зоне.
Вместо резюме
Фактически, свежий Infiniti Q-IX 55 должен составить конкуренцию моделям из немецкой «тройки» — BMW X4, Audi Q5 Sportback и Mercedes-Benz GLC-Class Coupe. «Японец» дешевле немцев, но по современности интерьера он все же уступает вышеупомянутым моделям. Кроме того, им на пятки наступают китайские субпремиальные бренды и их «кросс-купоны», такие как Geely Tugella или Changan Uni-K. Время покажет, сможет ли QX55 от Infiniti бросить вызов своим конкурентам или останется уделом избранных. И, конечно же, статистика продаж!