Любой, кто владеет недвижимостью, должен знать, что, если она не зарегистрирована в определенных органах власти, по закону она не считается ее собственником.
Уважаемые читатели! В наших статьях рассказывается о типичных способах решения юридических проблем, но каждый случай уникален.
Если вы хотите узнать, как решить вашу конкретную проблему, воспользуйтесь формой онлайн-консультации справа или позвоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!
Этот гражданин не имеет права распоряжаться предметами по своему усмотрению. В связи с этим важно, чтобы люди имели представление о том, как выполняется такая процедура, и, что более важно, что необходимо для регистрации собственности.
Как оформить недвижимость в собственность?
Прежде чем заняться оформлением недвижимости, необходимо убедиться, что такие объекты:
Пример: Если объект возведен на земле, не предназначенной для строительства, в частности на личных подсобных земельных участках, компетентные органы приравняют это к самовольному строительству и вынудят их снести.
Если дом, гараж или какое-либо здание не зарегистрировано ни одним владельцем, получить право зарегистрировать это имущество для себя будет крайне сложно. В 85% случаев сносятся объекты, не имеющие законного собственника.
Примечание: покупка у таких владельцев более сложна и требует много времени, так как эти операции тщательно контролируются уполномоченными лицами.
Когда человек лично убедился, что с недвижимостью все в порядке, он может перейти к:
- Сборник документации.
- Учитывая, как будет проходить регистрация:
Любому уполномоченному лицу потребуется доверенность, которая должна быть нотариально заверена.
Примечание: разрешена отправка всех документов в регистрирующие органы заказным письмом, но этот вариант не одобряется специалистами. Если в письме нет хотя бы одной справки или у сотрудника возникнут вопросы, гражданин будет извещен о том, что заявка отклонена.
Куда обращаться?
Когда человек подготовил документы, он может обратиться в Росреестр
Вот где это происходит:
Осмотр объекта недвижимости, который гражданин изъявил желание оформить в собственность.
Проверка документов по:
Проверка земли не требуется, если комнаты в муниципальных квартирах или муниципальных квартирах зарегистрированы в качестве собственности.
Принятие положительного решения и дальнейшая подготовка документов для перехода права собственности.
Примечание! Росреестр также может направить гражданину уведомление об отказе в регистрации того или иного объекта.
Этапы оформления недвижимости в собственность
Право собственности на недвижимость оформляется в 5 этапов:
Сотрудникам Росрееста рекомендуется подойти через 2–3 дня и принести купон специалисту, чтобы не стоять в очереди.
Важно: как правило, в день получения документации канцлер уведомляет гражданина, через сколько недель он должен вернуться.
Необходимые документы
Документация, необходимая для регистрации собственности, следующая:
- Паспорт человека, желающего стать владельцем определенного объекта.
- Заявление о намерении зарегистрировать дом, квартиру, гараж или другое имущество.
- Квитанция об уплате государственной пошлины.
Документы, на основании которых пойдет регистрация, например:
Кадастровая документация, в частности:
Акт, подтверждающий, что дом или дача построены на законных основаниях, например:
Важно: в таких актах нет необходимости при оформлении собственности на квартиры (комнаты) в многоэтажных домах.
Примечание: Обязательно при оформлении права собственности на квартиру, дом, комнату и другое жилое помещение.
Сроки и стоимость
Оформление объекта недвижимости в личное владение занимает около месяца.
Однако в некоторых случаях людям нужно больше времени, это связано с:
Такие проблемы возможны, если в семье есть маленькие дети, инвалиды и родственники, пропавшие на учете.
По стоимости такая процедура составляет 1000 рублей, которые необходимо будет заплатить в регистрирующий орган за регистрацию объекта недвижимости.
Важно: человек также должен будет оплатить большую часть сертификатов, заказанных в БТИ и других органах. Их средняя стоимость 150 — 200 рублей за экземпляр.
Причины отказа в регистрации
В некоторых случаях люди получают официальное уведомление об отказе в регистрации собственности в личное имущество.
На практике граждане с этим сталкиваются по причине:
- Отсутствие выписки, справки, акта и прочего.
- Невозможность оплаты услуг для завершения транзакции.
- Проблемы выявлены с владельцем конкретного дома, квартиры, дачи и прочего. Например, был найден владелец, который не хотел передавать свои права собственности, или лицо, продавшее объект, было признано недееспособным.
- Найдите предмет в залоге.
- Незаконное строительство дома, гаража и прочего на определенном участке земли.
Важно: получив отказ, вы должны выяснить все причины, которые привели к такому решению, затем проконсультироваться с юристами и попытаться подать заявление еще раз.
Для регистрации движимого имущества необходимо внимательно проверить эти объекты, убедиться в отсутствии проблем с каждым документом и после этого обратиться в Росрестр.
Блиц — советы: