Более 2 лет назад правительство страны изменило некоторые требования к автомобильным двигателям. Отныне двигатель превратился в агрегат со своим уникальным номером. Но в 2018 году власти внесли еще одно изменение, касающееся автомобильных двигателей и их замены. Не так давно замена двигателя сопровождалась обязательной процедурой постановки на учет в ГИБДД, где требовались документы на новый и старый агрегат. Теперь при замене двигателя на контрактный двигатель фиксируются изменения конструктивных особенностей машины. Но на самом деле все не так уж и сложно, если знать некоторые нюансы. Итак, нужно ли оформлять замену двигателя на авто в 2020 году?
Что гласит новый закон
Если рассматривать внесенные изменения, то они больше связаны с причинами, по которым автомобилист имеет право отказать в регистрации автомобиля с новым агрегатом. Раньше основным требованием ГИБДД был винный кодекс кузова и других агрегатов. Этот код вписан в регистрационные документы, проверить его довольно просто. Сегодня контроль не ограничивается только количеством вина. Проверяются все номера агрегатов, включая двигатель.
В регистрации может быть отказано по следующим причинам:
Двигатель 2020 года не считается пронумерованным агрегатом, но, несмотря на это, его номер на момент регистрации необходимо сверять с тем, что указано в документах. Мне нужны документы для замены двигателя
Ответ довольно прост! У любого двигателя, кроме его номера, есть модель. Эта информация указана на каждом блоке. В этом году, даже если автомобиль сдан в слом, ремонт двигателя, даже если он в очень хорошем состоянии, невозможен. Вся машина полностью снесена. По логике получается, что при замене двигателя на одноименную модель никаких документов не нужно.
Стоит знать, что существуют условия, при которых документация не имеет значения:
Так сказано в законе по этому поводу. При замене силового агрегата, то есть двигателя, с таким же по всем параметрам двигателем, владелец должен зарегистрировать новый агрегат в ГИБДД. Процедура должна проводиться на основе осмотра транспортного средства и сверки его с имеющимися базами. Документы о праве собственности не требуется.
Проще говоря, формальная регистрация новой единицы не происходит во время проверки. Но есть небольшой нюанс: в названии автомобиля указан номер старого двигателя. Этот номер меняется при перерегистрации автомобиля. Например, при продаже автомобиля.
Дорожной полиции теперь запрещено запрашивать документацию на двигатель в ультимативной форме. Обратите внимание, что это касается только тех моторов, которые имеют такие же характеристики с родным приводом, как и марка.
Оформление замены двигателя в ГИБДД
Если владелец автомобиля выбрал способ замены двигателя на идентичный, то алгоритм его действий предельно прост:
Обращаем ваше внимание, что эта информация в настоящее время не внесена в регистрационное свидетельство, поэтому менять ее не нужно.
это все. Установка агрегата прошла успешно, водитель может спокойно пользоваться своим автомобилем. Но если речь идет об агрегате, который был ввезен в страну из другого государства, то регистрация будет намного сложнее. Сотрудники ГАИ часто требуют декларацию владельца, которую выдают на таможне. Это документ, подтверждающий законность ввоза данного агрегата. Это обязательство, по сути, не может быть законным, хотя оно практикуется в некоторых ГИБДД страны.
Если такие требования были предложены ГИБДД, стоит получить отказ в регистрации двигателя в письменной форме. Этот документ необходимо обжаловать в суде.
Если замена агрегата производилась на агрегат с другой спецификацией или моделью, владелец должен связаться с отделом дорожной полиции и выполнить процедуру регистрации, чтобы внести изменения в конструкцию. Эта процедура занимает много времени, потому что без разрешений установить агрегат невозможно. Сама процедура требует исследования двигателя и его конструктивных характеристик в лаборатории, поэтому владельцу транспортного средства не раз придется обращаться в ГИБДД сначала для получения разрешения, а затем для переоформления документов. В этом случае в ПТС транспортного средства делается новая отметка о внесении конструктивных изменений.
Действительно, эта процедура довольно кропотливая и трудоемкая, и вам также придется заплатить значительную сумму денег, которая будет потрачена на исследования и перерегистрацию. Также не все сервисы возьмут на себя ответственность за установку двигателя, конструктивно отличающегося от родного привода.
Заключение
Обобщая весь представленный выше материал, можно сказать, что регистрацию двигателя в ГИБДД должны проводить те владельцы, которые поменяли двигатель на иностранный, то есть привезенный из-за границы, и те, кто заменил двигатель на иностранный более мощный, или просто другая модель.
Если новое устройство имеет ту же модель и другие функции, номера вводятся в регистрацию транспортного средства только при перерегистрации транспортного средства. В этом случае новый владелец получит новые документы на право собственности на машину и ПТС с отметкой о новом агрегате.