ПДД для велосипедистов

Велосипеды являются популярным средством передвижения и поддерживают хорошую физическую форму. С каждым годом количество велосипедистов на дорогах растет, что приводит к необходимости изменения правил дорожного движения. Рассмотрим подробнее правила дорожного движения велосипедистов на дорогах.

Понятие «велосипед» в законодательной базе

В пункте 1.2 Правил дорожного движения указана действующая редакция понятия «велосипед», на основе которой формируются ключевые требования для участия в дорожном движении. Законодатель указывает, что велосипед — это транспортное средство (за исключением инвалидных колясок) как минимум с 2 колесами, приводимое в движение в результате физического воздействия на него человека.

В этом случае транспортное средство приводится в движение с помощью педалей и ручек, а также электродвигателя мощностью до 0,25 кВт. Если автомобиль оборудован двигателем, существует обязательное требование автоматического отключения при ограничении скорости 25 км / ч.

Согласно актуальной информации, представленной в правилах дорожного движения, велосипед официально признан транспортным средством. В итоге на него распространяются правила дорожного движения, устанавливаются определенные ограничения, мера ответственности за игнорирование обязательных правил поведения на дороге.

Особое внимание следует уделить юридическому определению понятия «велосипедист». По правилам дорожного движения это человек, который едет на велосипеде. При этом он автоматически становится водителем транспортного средства, поскольку в эту категорию входят все участники дорожного движения, управляющие транспортным средством. Если велосипедист не находится за рулем, контролируя движение транспортного средства в ручном режиме, он автоматически становится пешеходом.

Общие требования к велосипедистам

Правила дорожного движения для велосипедистов

Ключевые нюансы правил вождения велосипедистов 2020 года изложены в статье 24 ПДД. Этот раздел пересматривался несколько раз. В 2014 году он представил концепцию велосипедной дорожки как приоритетной полосы движения. Закон гласит, что полоса для велосипедистов — это отдельная часть проезжей части, отделенная от основной зоны дорожной разметкой и знаками 5.14.2. Это приоритетное направление для велосипедистов.

Короче говоря, неисправный автомобиль не может двигаться. В соответствии с положениями статьи 2.3 ПДД перед началом поездки пользователь должен убедиться, что транспорт подготовлен к поездке. Фары и замок исправны, колеса накачаны, ходовая часть, руль и тормоза в исправном состоянии.

Кроме того, для участников велосипедного движения требуется защитное снаряжение в виде шлема, налокотников и наколенников. Это рекомендация законодателя, за несоблюдение ответственности не требуется. Поэтому велосипедисты должны помнить, что, используя защиту, они повышают свою безопасность во время поездки, сводя к минимуму риск травм пешеходов.

Если владелец «двухколесной лошади» моложе 14 лет, он может передвигаться только по тротуару, по обозначенной велосипедной дорожке. Если на трассе нет пешеходной зоны, передвигаться по дороге детям категорически запрещено.

Поскольку велосипед формально является транспортным средством, а его владелец — полноправный участник движения, он должен тщательно соблюдать все правила, как автомобилисты. Законодатель указывает, что велосипедисты обязаны соблюдать положения, в которых присутствуют фразы: «.. водитель обязан…», «.. транспортное средство должно…». Однако требования к моторизованному транспорту не распространяются на велосипедистов.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Статья 24.1 ПДД предусматривает, что при наличии специально выделенной полосы движение велосипеда осуществляется исключительно в ее пределах. Человек, управляющий транспортным средством, обязан сесть в него, как только полоса движения появится в поле зрения. Эти рекомендации актуальны для всех велосипедистов старше 14 лет.

Поскольку выделенные велосипедные дорожки доступны только в крупных городах, законодатель разрешает движение на других участках проезжей части.

  • Правый край проезжей части. Передвижение велосипеда по нему разрешено, если нет выделенных для велосипедистов полос и велодорожки. Предлагаются некоторые требования к габаритам транспорта. Ширина велосипеда не должна превышать 1 м. Если на дороге находится несколько велосипедистов, они должны крутить педали колоннами один за другим.
  • Обочина. Движение на обочину дороги разрешено в ситуации, когда поблизости нет велодорожки, велосипедной и пешеходной зоны, нет возможности движения по правому краю проезжей части.
  • Тротуарно-пешеходная зона. Движение разрешено законом в двух ситуациях. Во-первых, нет велодорожки и велодорожки, нет возможности следить за приоритетным движением по правому краю проезжей части и обочине дороги. Второй: велосипедист перевозит ребенка до 7 лет на отдельном сиденье, велосипедной коляске или прицепе. Велосипедисты с детьми до 7 лет также могут кататься по тротуару.
  • Правила дорожного движения отдают приоритет передвижению велосипедистов. Если для велосипеда нет отдельной полосы, разрешено движение только по правому краю проезжей части. Если соблюдение указанного правила невозможно, велосипедист может передвигаться по тротуару или тротуару.

    Скоростной режим

    Поскольку велосипед признан транспортным средством, к нему применяются определенные правила скорости. Законодатель устанавливает ПДК 60 км / ч в городе, 20 км / ч — в спальных районах. Кроме того, велосипедисты обязаны соблюдать дорожные знаки с ограничением скорости.

    В этом случае законодатель указывает, что скорость велосипеда более 25 км / ч может быть достигнута только за счет собственных сил велосипедиста. Это связано с тем, что по действующим правилам дорожного движения развиваемая электродвигателем скорость не должна превышать установленных пределов.

    В случае остановки нарушителя инспектором ГИБДД он вправе наложить штраф согласно соответствующему пункту Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правила движения на перекрестках

    Статья 13 ПДД определяет правила и нюансы пересечения перекрестков. Они актуальны как для автомобилистов, так и для велосипедистов.

    Если перекресток не регламентирован, это неоднозначно, приоритет в случае поворота отдается автомобилям справа. Если дорога неровная (есть знак 2.1 «Главная дорога»), приоритет отдается транспортным средствам, движущимся по главной дороге. Это означает, что велосипедист на второстепенной дороге должен обогнать автомобиль справа от него.

    Если перекресток регулируется светофором или регулировщиком движения, необходимо руководствоваться их сигналами. Находясь перед светофором, категорически запрещается проезжать зону ограничения, продолжать движение у запрещающего знака или делать разворот.

    Когда дело касается езды на велосипеде, есть свои тонкости. Согласно статье 24.8 ПДД велосипедам запрещается поворачивать налево, если дорога состоит из нескольких полос. Велосипедист может двигаться только прямо и вправо. Чтобы перейти перекресток, вам нужно будет выйти, перейти улицу по пешеходному переходу. Сигналы маневрирования и световые сигналы

    Правила дорожного движения для велосипедистов

    Статья 8.1 ПДД предусматривает, что в случае маневров на дороге транспортное средство должно подавать соответствующий сигнал для поворота, смены полосы движения, торможения и остановки. Автомобили оборудованы специальными световыми сигналами, поэтому они могут двигаться автоматически. Велосипеды не оборудованы фарами, поэтому ПДД рекомендуют подавать информационные сигналы о маневрах с помощью рук:

  • повернуть налево. Левая рука вытянута в сторону. Если сигнал подается правой рукой, ее следует согнуть под углом 90 градусов и наклонить в сторону;
  • поверни направо. Правая рука вытягивается в сторону. Левая рука согнута под прямым углом, отведена в сторону;
  • останавливаться. Левая или правая рука поднимается.
  • Сигналы должны подаваться за несколько секунд до выполнения маневра. Это необходимо для того, чтобы другие водители могли вовремя увидеть сигнал и отреагировать на него.

    Правила дорожного движения для велосипедистов

    Закон не запрещает оснащать велосипед дополнительными фонарями, разрешающими сигнализацию. Их использование облегчит и обеспечит хождение.

    Статья 19.1 ПДД определяет обязанность велосипедистов оснащать транспортные средства светоотражающими элементами в виде фонарей и светоотражателей. Спереди возле горящей лампы ставится белый отражатель, сзади — красный. Также рекомендуется установить на колеса светоотражатели, наклеить светоотражающие наклейки на одежду. Велосипедные привилегии

    Правила дорожного движения для велосипедистов

    Некоторые положения дорожного кодекса, касающиеся прав и обязанностей велосипедистов, несколько раз исправлялись и объединялись. В 2015 году были внесены дополнительные изменения, в соответствии с которыми велосипедисты получили привилегированное положение при перемещении по полосам, предназначенным для транспортных средств на маршруте.

    Статья 18.2 ПДД предусматривает, что по маршрутам с полосами движения, обозначенными знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, невозможно движение легковых и грузовых автомобилей, за исключением пассажирских такси и школьных автобусов). Если полоса правая, велосипедисты могут ею воспользоваться.

    При этом назначенная привилегия доступна только в ситуации, когда нет велосипедной дорожки, велосипедной и пешеходной зоны.

    Что запрещено велосипедистам?

    Законодатель установил ряд ограничений и запретов для владельцев велосипедов, о которых можно прочитать в путеводителе для велосипедистов. Они предназначены для защиты лиц, участвующих в дорожном движении:

  • запрещено управлять транспортными средствами, не держась руками за руль;
  • не рекомендуется передвигаться с грузом, выступающим за габариты велосипеда более чем на 0,5 м в любую сторону;
  • перевозка пассажиров на раме, багажнике иными способами, не предусмотренными конструктивными особенностями велосипеда;
  • перевозка детей и школьников до 7 лет без специально оборудованного кресла;
  • перейти пешеходный переход;
  • перемещаться по автомагистралям;
  • разговаривать по телефону, держась одной рукой за руль;
  • буксировать другие автомобили без специального прицепа, обеспечивающего надежное крепление.
  • Соблюдение этих запретов поможет обезопасить дорожное движение, убережет велосипедиста от возможных травм и аварий.

    Санкции для велосипедистов

    Велосипедисты, игнорирующие действующие правила дорожного движения, подлежат административному наказанию. В главе 12 КоАП России велосипед не считается полноценным транспортным средством, поэтому указанные здесь меры ответственности не распространяются на велосипедистов.

    Штраф за нарушение ПДД установлен в соответствии с положениями статьи 12.29 КоАП РФ:

  • За управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — 1000-1500 руб.
  • Нарушение правил дорожного движения — 800 руб.
  • Игнорирование требований правил дорожного движения, повлекшее создание помех трафику — 1000 руб.
  • Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности незначительный или средний вред здоровью — 1000-1500 руб.
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Статьи про российские законы, советы и решения проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: