Чем бы человек ни занимался, он должен постоянно вступать в правоотношения с различными организациями. Посещение поликлиники, оформление кредита, получение работы — во всех ситуациях, прежде всего, обращают внимание на наличие прописки по месту жительства. В статье мы расскажем вам обо всех тонкостях процесса регистрации и выписки, узнаем, нужно ли заранее выезжать при регистрации в другом месте, подберем наиболее удобный и быстрый вариант проведения процедуры.
Постановка на учет по другому адресу
Зарегистрироваться на новую должность можно только при наличии на руках документальной основы. Это может быть справка на жилое помещение, договор об ипотеке (в нем должна быть оговорка, что банк не против регистрации людей в этом жилье). Если квартира не в собственности, потребуется подтверждение: аренда или социальная аренда.
Если вы хотите зарегистрироваться в доме, принадлежащем другому человеку, вам нужно будет получить согласие не только от него, но и от всех взрослых, зарегистрированных в квартире.
К документам, дающим право на зачисление, необходимо приложить паспорт и заявление (оформленное по единой форме № 6). В заявке обязательно укажите адрес нового места проживания. Все документы, включая оригинал паспорта, изымаются под расписку. Через несколько дней ID-карту возвращают с новой отметкой о регистрации.
Возник вопрос о разгрузке при регистрации на новую должность?
Обратитесь к опытному жилищному юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией!
Горячая линия в Москве: 8 (495) 131-95-79
Задайте вопрос
Надо ли выписываться, чтобы прописаться еще раз?
Недавно на вопрос, «нужно ли выписываться при регистрации по новому месту жительства», депутаты давали пояснения, согласно которым люди могли выбирать. С одной стороны, их можно скачать заранее, посетив Управление МВД (ФМС) по предыдущему месту пребывания, но есть опция автоматической загрузки, при которой аннулирование происходит во время постановки штампа о регистрации в новое место. Каждый из этих вариантов имеет свои особенности:
О том, как снять квартиру через МФЦ, мы узнаем, прочитав эту статью.
Особенности проведения процедуры
При переезде на новое место жительства в первую очередь необходимо сообщить об этом в территориальное управление МВД (ФМС) и поставить отметку о регистрации. Порядок и особенности регистрации и разгрузки регулируются ПП n. 713 от 17.07.1995г. Согласно этому постановлению, гражданин может произвести автоматический выезд (при регистрации по новому месту жительства), провести процедуру отмены отдельно или выехать, не выходя из дома (удаленно).
Дистанционное оформление
Если человек не успевает посетить ФМС по прежнему месту прописки, его могут выписать удаленно. Сделать это можно несколькими способами:
Чтобы оформить заказ через Интернет, вы должны сначала зарегистрироваться на портале госуслуг. После регистрации найдите соответствующее окно и заполните форму заявки. Однако при таком способе отмены вам все равно придется посещать паспортный стол по старому месту жительства. Вы должны поставить печать в паспорте и получить лист отъезда.
Гражданам выдается выездной лист для подтверждения смены места жительства. Он действителен в течение 7 дней, в течение которых человек должен подать заявление на получение нового вида на жительство.
Второй способ удаленно выписаться со своего старого адреса — попросить кого-нибудь сделать это за вас. Для этого вам необходимо составить простую доверенность и заверить ее. Кроме того, все оригиналы документов вместе с доверенностью передаются лицу, которое займется выпиской. Преимущество этого метода в том, что при снятии с учета вам не нужно присутствие человека, который выезжает, минус — потребуются дополнительные деньги и время для оформления доверенности и отправки документов.
Вопрос о том, можно ли уволить человека по доверенности без его присутствия, подробно обсуждается в отдельной статье. Рекомендуемое чтение.
Третий способ — автоматическая оплата — самый надежный, но самый продолжительный. Вся процедура происходит при регистрации по новому адресу. После получения ответа на запрос и проверки всех данных на паспорт ставится одновременно 2 штампа: в декларации и о регистрации. Этот метод не требует посещения ФМС по старому адресу, оформления доверенности на третье лицо, отправки документов. Однако перед тем, как использовать этот метод, подумайте: а есть ли у вас возможность ходить с временными документами около 30 дней? В конце концов, именно столько времени потребуется, чтобы проверить старое место проживания и зарегистрироваться в новом доме.
Полезное видео
Заключение
При регистрации по новому месту жительства регистрироваться заранее не нужно. Все можно сделать в автоматическом режиме, не посещая отдел МВД по старому адресу проживания. Несмотря на то, что процесс увольнения и регистрации гражданина не очень сложен, у многих он вызывает много вопросов. Чтобы получить на них ответ, необходимо изучить законодательство, уточнить алгоритм действий и правильно составить заявление.