Многокилометровые пробки на юго-востоке Москвы давно мучают столичных автомобилистов. Чтобы устранить эту проблему и улучшить условия движения, власти придумали новый проект под названием Юго-Восточная московская хорда. Фактически, это будет новая автомагистраль, проходящая через юго-западный район российской столицы с севера на юг. В нашем материале мы расскажем вам о ходе Юго-Восточной хорды в Москве и других деталях будущей магистрали.
- Подробная схема
- План завершения строительства
- Объединенные районы
- Характеристика магистрали
- Длина Юго-Восточной хорды
- Первый участок
- Второй участок
- Третий участок
- Четвертый участок
- Пятый участок
- Шестой участок
- Седьмой участок
- Восьмой участок
- Девятый участок
- Десятый участок
- Возникшая проблема на пути строительства ЮВХ
- Вывод
Подробная схема
Шоссе Энтузиастов должно начинаться у Шоссе Энтузиастов и заканчиваться у Солнцево-Бутово-Варшавского шоссе. Юго-Восточная хорда, схема которой отражена в проектной документации, пройдет в основном через 10 административных округов российской столицы. Детальная схема Юго-Восточной хорды будет касаться таких районов Москвы:
Проектная документация показывает, что такая автомагистраль будет иметь пересечение со следующими столичными магистралями:
Дорога также будет пересекать Волгоградский и Рязанский проспекты, Липецкую улицу, улицы Подольских Курсантов, Севанскую и Промышленную. В проекте Юго-Восточного коридора также указано, что дорога будет несколько раз касаться участков Московской железной дороги. Кроме того, власти намерены создать транспортную развязку от Курьяновского бульвара до улицы Полбина. Другой план — строительство нового перехода через реку Москва.
Интересно! Плата за проезд по центральной кольцевой автодороге в Московской области
План завершения строительства
Строительство Юго-Восточного коридора уже неоднократно откладывалось. Причинами являются различные финансовые или экологические факторы. При благоприятной ситуации строительство автомагистрали планируется завершить примерно к 2025 году.
Объединенные районы
Юго-восточная хорда на карте соединит 22 административных района российской столицы. Это районы от северного Бутово до южного Чертаново. Проектируемая автомагистраль пройдет через районы Даниловский, Нагатино-Садовники, Лефортово, Нижегородский, Перово, Рязанский, Соколиная Гора и Южно-Портовый. В него также войдут Грочатники, Текстильщики, Марьино, Курьяново и Нагатинский Затон.
Характеристика магистрали
Согласно плану, Юго-Восточная хорда будет представлять собой современную дорогу с многополосным движением, разделенную на 11 участков. После завершения его строительства движение на магистралях юго-западной части российской столицы будет улучшено, считают эксперты.
Длина Юго-Восточной хорды
В середине июля 2020 года власти возобновили работы на юго-восточной хорде, которая должна пройти через самые густонаселенные районы столицы, вдоль Курской железной дороги. Длина построенного участка составит 28 км. Участок дороги будет включать Каспийскую и Шосинскую улицы, в результате чего общая протяженность составит 36 км.
Интересно! Пропускной режим на объездную дорогу Москвы по номеру автомобиля
Первый участок
Этот участок юго-восточного коридора Москвы протянулся от Рязанского проспекта до шоссе Энтузиастов на 11 км. Власти намерены возвести на этом участке 18 виадуков общей протяженностью 8,2 км. Их возведение должно быть завершено к концу 2022 года.
Второй участок
На карте юго-восточного коридора видно, что этот участок простирается от ТТК до Рязанского проспекта на 5,4 км. Здесь планируется построить две эстакады длиной 0,9 км. Участок должен быть введен в эксплуатацию к концу 2022 года.
Третий участок
Этот участок соединит Грайворонскую улицу с Шоссейной улицей. Общая протяженность участка составит 10,7 км, а эстакад будет 3,3 км. К концу 2022 года обозначенный участок дороги планируется открыть и ввести в эксплуатацию.
Четвертый участок
Благодаря этому участку можно будет проехать от улицы Шоссейной до улицы Полбина. Автомагистраль протянулась на 6,3 км, и проект включает два виадука длиной 560 метров. Строительство секции, а также ее последующий ввод в эксплуатацию должны быть завершены ближе к четвертому кварталу 2022 года.
Пятый участок
Улица Полбина и Куривский бульвар будут соединены благодаря строительству пятого участка в детальной схеме Юго-Восточного соглашения в российской столице. Протяженность участка составит 11 км, будут построены и обустроены два виадука длиной 650 метров и четыре пешеходных перехода. Использование этого раздела будет возможно после четвертого квартала 2022 года.
Шестой участок
Протяженность этого участка составит 12,4 км от Куриловского бульвара до конца в районе Кантемировской улицы. План предусматривает строительство семи эстакад длиной 3,3 км, моста и переустройство одного пешеходного перехода. Срок строительства участка указан как конец 2023 года.
Седьмой участок
Общая протяженность участка составит 16,4 км. Она начинается от улицы Маршала Шестопалова и идет до Павелецкой железной дороги. Правительство запланировало четыре эстакады на протяжении 2,5 км и три пешеходных перехода. Возможно, что этот участок начнет использоваться по назначению после 2 квартала 2023 года.
Восьмой участок
Довольно короткая трасса длиной 5,6 км. От Кантемировской улицы до Павелецкой железной дороги на расстоянии 570 метров планируется построить железнодорожный виадук, переезд, 30-метровый тоннель и 4 виадука. Ожидается, что проект будет введен в эксплуатацию во втором квартале 2023 года.
Девятый участок
Протягивается от железной дороги «Павелецкая» до обхода Москвы на протяжении 11,2 км. Власти планируют строительство четырех эстакад на участке протяженностью 1,4 км, 50-метрового тоннеля и многоуровневой развязки на пересечении юго-восточной хорды с кольцевой дорогой. Окончательное завершение строительных работ запланировано на второй квартал 2023 года.
Десятый участок
Этот участок пройдет от МКАД до Солнцево-Бутово-Варшавского шоссе. Общая протяженность участка дороги составит 11,2 км. В этом районе было решено построить мост, 2 тоннеля, три подземных перехода для пешеходов и два железнодорожных виадука. Завершение проекта запланировано на второй квартал 2023 года.
Возникшая проблема на пути строительства ЮВХ
Несмотря на то, что Юго-Восточная хорда в целом положительно влияет на разгрузку движения на определенном направлении российской столицы, ее строительство по-прежнему сталкивается с некоторыми проблемами:
- Полиметаллический завод. Территориальное расположение производственного предприятия воспринимается жителями и экспертами как опасное. Дело в том, что между заводом и платформой Москворечье должен быть построен участок автодороги протяженностью более 12 км с семью виадуками и мостом.
- Радиация. Также рядом с парком «Коломенское» находится свалка радиоактивных отходов. Раньше существовала компания, которая перерабатывала редкоземельные руды, а после того, как вещества были использованы, их закапывали в землю. По оценкам экспертов, в земле было захоронено до 60 000 тонн радиоактивных веществ. Об этом захоронении уже сообщалось в 2011 году.
Конечно, начались работы по восстановлению захоронения радиоактивных веществ, и даже сообщалось, что территория под эстакадой и мостом была очищена — было вывезено чрезмерное количество загрязненной почвы. В то же время общественные активисты и эксперты сомневаются, что риск радиоактивного заражения и воздействия радиации на людей исключен.
Была даже проведена экспертная оценка изъятого грунта. Но гражданские активисты глубоко сомневаются, что именно эта почва была проверена. Они не намерены повторно анализировать почву, а строительство участка дороги и могильника радиоактивных отходов будет продолжено, но только под наблюдением экспертов и гражданских активистов.
Вывод
Юго-Восточная кольцевая автомобильная дорога 2022 — это довольно амбициозный проект московских властей, который может стать важным элементом инфраструктуры столицы. Новая магистраль позволит избавиться от огромных пробок в юго-западных районах Москвы. Он также улучшит качество жизни жителей столицы, а высокие затраты на его строительство будут полностью оправданы.