Очередность проезда транспортных средств через населенные пункты и трассу обозначается кодом трассы. В некоторых дорожных ситуациях необходимо опираться на правила дорожного движения, это единственный способ понять, кто должен уступить по правилам ПДД — препятствие справа. В нашей стране много участков дороги, где нет светофора, нет регулировщика, а также нет дорожных знаков. Некоторые, даже опытные водители, путаются за рулем и не знают, что делать в таких ситуациях. Для вашей безопасности следует внимательно разобраться в проблеме преимущественного движения по дороге с препятствием справа.
Препятствие с правой стороны — что это
Правила правой руки знакомы всем водителям вне зависимости от открытой категории в водительских правах. Правда, со временем основы этого правила начинают стираться в памяти, поэтому всегда нужно помнить, где это правило уместно:
В самих правилах дорожного движения нет определения препятствия с правой стороны, это выражение придумали преподаватели автошкол для лучшего запоминания этого правила. В правилах дорожного движения это правило прописано в п. 8.9. В этом пункте говорится, что правила дорожного движения не могут регулировать абсолютно все ситуации на дороге, когда и кому уделяется приоритетное внимание.
Если приоритет движения в какой-либо ситуации не предусмотрен правилами дорожного движения, то водители обязаны разойтись, прежде всего, дав движение транспортному средству, находящемуся с правой стороны. Знаки приоритета на дороге
Следующие знаки уступают дорогу:
Эквивалентное пересечение
Этот перекресток заслуживает особого внимания на дороге. По сути, это перекресток дорог с одинаковым дорожным покрытием. При отсутствии сигналов приоритета водители должны использовать правило препятствия с правой стороны.
Если справа от водителя появляется машина, то ее нужно пропустить. Если автомобиль появляется слева, значит, у вас есть приоритет движения.
Это правило действует и во дворах жилых домов, и вообще везде, где нет светофоров и знаков приоритета. Водитель с правой стороны получает преимущество за рулем.
Заблуждения водителей
Часто, нарушая это правило, водители быстро создают аварийные ситуации. Некоторые из них вообще считают, что дорога, по которой они едут, всегда должна быть основной. Но на самом деле главная дорога часто «заканчивается» и уже второстепенная.
Водители иногда думают, что при выезде с грунтовой дороги те, кто едет по левой стороне, также должны пропустить ее. При этом по правилам при выезде на асфальтированную дорогу водитель должен уступить всем, так как это считается главной дорогой, которая имеет приоритет в движении. Это правило применяется при трогании с места или повороте с любой прилегающей территории:
Характеристики правила
Как и все правила и положения, описанные в правилах дорожного движения, это правило приоритетного трафика имеет обязательные условия.
Когда «вмешательство справа» не работает
В некоторых случаях это правило не должно применяться.
Т-образный переход
Этот тип пересечения дорог не является чем-то особенным. Поэтому правила его проезда такие же, как и правила проезда для других типов перекрестков. Если на таком перекрестке нет правил, проезд по нему должен осуществляться по правилам нерегулируемых перекрестков.
При отсутствии знаков приоритета выезд происходит по правилам препятствия справа.
Кольцо движение
По правилам дорожного движения автомобили на кольце имеют преимущественное право проезда. Перед каждым круговым движением всегда стоит знак, указывающий приоритет движения.
Недавно в правила дорожного движения были внесены изменения, согласно которым любой объездной путь считается основным. Поэтому, независимо от того, есть ли об этом табличка, водитель должен позволить машинам разворачиваться по кругу, а затем двигаться. Санкции и штрафы
в штрафах за нарушение правил дорожного движения найти запись «нарушение правил правой руки» невозможно. Но при нарушении правил приоритетного проезда по этому правилу начинают работать некоторые статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях:
Соответственно, в протоколе об административном правонарушении сотрудник ГИБДД укажет статью, подходящую под конкретную ситуацию пункта КоАП РФ.
Важный
Водители, выезжающие на дополнительную полосу или выезжающие из любой прилегающей зоны, должны уступить дорогу всем. Перед этим вы можете смотреть в глаза водителю, движущемуся налево. Тогда будет понятно, какими будут его следующие манипуляции. Этот метод не считается правилом, но таким образом вы можете показать другим пилотам свои следующие намерения. Если скорость автомобиля не изменилась на холостой ход и водитель никак не отреагировал, лучшим вариантом будет его пропустить. Часто гордые водители пытаются преподать упрямый урок, но лучше этого не делать, потому что вы можете попасть в аварию.
У опытных водителей есть негласное правило для таких ситуаций, оно называется «правилом DDD» — уступает место безумцу. Это правило всегда применяется, если другой водитель не намерен уступать.
Заключение
Одним из главных правил на дороге считается «Правило препятствий справа», оно решает проблему приоритета на дороге при отсутствии основных знаков:
Это правило гласит, что водитель обязан уступить дорогу машине, которая находится справа. В противном случае вероятность аварии очень высока.
Помните, что автомобили справа имеют преимущественное право проезда.