Владелец любой недвижимости должен иметь в руках документы, подтверждающие право собственности на конкретный объект.
Уважаемые читатели! В наших статьях рассказывается о типичных способах решения юридических проблем, но каждый случай уникален.
Если вы хотите узнать, как решить вашу конкретную проблему, воспользуйтесь формой онлайн-консультации справа или позвоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!
Кроме того, любые сделки, которые проводятся с недвижимостью, должны сопровождаться пакетом документов, который в каждом случае будет разным. Рассмотрим более подробно понятие правоустанавливающих документов.
Что такое правоустанавливающие документы на объект недвижимости?
Документы такого рода охватывают довольно широкий круг договоров совершенно разных форматов. Они приносят любые основания для определения права собственности на недвижимость.
Чтобы понять их важность, необходимо выделить некоторые нюансы:
В случае их отсутствия будет невозможно полностью распорядиться имуществом, например, нельзя будет оставить квартиру в залог при получении ипотеки.
Основная функция — показать, какое отношение имеет конкретный человек к собственности. Они также включают подробную информацию об объекте недвижимости.
Виды документов
Ниже приводится подробный список правоустанавливающих документов:
Договор купли-продажи, подтверждающий завершение сделки купли-продажи.
Свидетельство о дарении. Особенностью в данном случае является определенное предназначение объекта недвижимости. При несоблюдении условий использования подаренного имущества заключенный договор может быть расторгнут жертвователем в одностороннем порядке.
Арендовать. Главный нюанс — рассрочка платежа денежных средств на недвижимость.
Свидетельство об отмене уплаты алиментов и переходе права собственности на имущество. В частности, недвижимость должна быть передана ребенку, имеющему право на алименты.
Соглашение об отказе от алиментов, которое заключается между бывшим мужем и женой.
Документация, подтверждающая раздел владения на несколько акций.
Ипотечный сертификат.
Документ, дающий гражданину право распоряжаться имуществом.
Суждение.
Какая информация содержится в правоустанавливающих документах?
В этих документах содержится секретная информация, недоступная широкому кругу лиц. В частности, они содержат:
Название государственного учреждения, зарегистрировавшего недвижимость.
Название и назначение собственности.
Кадастровый номер недвижимости.
Место нахождения (адрес).
Полная и подробная информация о собственнике или владельцах.
Тип зарегистрированного права.
Дата регистрации права.
Полный обзор содержания.
Подробная информация о том, кто запросил данные.
Свидетельство о содержании начальных квалификаций может быть выдано следующим категориям граждан:
Непосредственно владельцам или их представителям
Руководству местного самоуправления и субъектам государственной власти некоторых субъектов Российской Федерации
Налоговая инспекция при условии, что недвижимость находится на их территории
Представители суда, таможни, судебных приставов и другие должностные лица, которые занимаются делами, связанными с собственником недвижимого имущества
Граждане, имеющие право наследовать имущество, о котором запрашивается информация
Требования к оформлению правоустанавливающих документов
крайне важно соблюдать технические аспекты редакции:
Текст должен быть разборчивым
Если указаны юридические лица, то сокращения ни в названиях, ни в информации о них не допускаются.
Если документ многостраничный, все листы должны быть переплетены, пронумерованы и заверены печатью.
Документы, содержащие исправления или дополнения, к регистрации не принимаются.
Как проверить подлинность?
Аутентификация обычно не составляет труда. Но при этом следует соблюдать некоторые нюансы:
Например, запрос копии технической документации, в частности справки из БТИ, выписки из домовой книги, а также кадастрового и технического паспорта.
Если в договор купли-продажи внесены какие-либо исправления, получить копию будет немного сложнее, особенно если сделка состоялась много лет назад.
Особое внимание следует обратить на читаемость печатей и дат. Если возникли сомнения, то необходимо обратиться к собственнику с просьбой восстановить договор, в случае отказа есть все основания не доверять человеку и воздержаться от заключения операции.
Как исправить ошибки в данных документах?
Бывают ситуации, когда граждане находят ошибки в правоустанавливающих документах и иногда многие не знают, как себя вести в этой ситуации.
Действительно, проблема решается довольно просто, сегодня гражданин может обратиться в многофункциональный центр, предоставив следующие данные:
Паспортные данные
Непосредственно лист, в котором была обнаружена техническая ошибка
Помогите, подтвердив необходимость устранения того или иного глюка
Срок действия
Вопрос, который беспокоит многих граждан, особенно если речь идет о документации, выданной до 1998 года. Разберем ситуацию подробнее:
Если документы, выданные до 1998 года, были составлены в соответствии с тогдашним законодательством, то сегодня они имеют полную юридическую силу.
Ограничение срока действия документа может быть принято только после регистрации законом, устанавливающим время перехода к новым правоотношениям.
В других случаях изменение или нет — исключительно личное дело владельца. В целом обязательная регистрация прав собственности требуется по закону только в случае каких-либо действий с недвижимостью.
Как восстановить правоустанавливающие документы при потере или порче?
Бывают и довольно неприятные ситуации, когда гражданину приходится действовать следующим образом:
Извлечение может быть выполнено путем выпуска дубликата. Обычно этот процесс занимает около пяти рабочих дней. И оформляется в том органе, в котором производилась первая регистрация документа.
также возможно обращение в юридическую фирму, которая возьмется решить проблемы собственника по оплате.
Необходимые документы для восстановления
Для восстановления титульного документа вам потребуется предоставить следующий пакет документов:
В заявлении, составленном по установленной форме, обязательно должна быть указана причина, по которой было необходимо получить дубликат.
Документ, на основании которого было получено право собственности
Квитанция об уплате государственной пошлины
Хорошо знать! Титул — важный юридический компонент любого процесса, связанного с недвижимостью. Поэтому пренебрегать оформлением этих документов не стоит. Процесс можно проводить как самостоятельно, так и с привлечением специалистов.