Чтобы свободно распоряжаться приобретенной или полученной недвижимостью, необходимо получить право собственности на это имущество. Недвижимость подлежит обязательной государственной регистрации для беспрепятственного проведения всех связанных сделок.
Уважаемые читатели! В наших статьях рассказывается о типичных способах решения юридических проблем, но каждый случай уникален.
Если вы хотите узнать, как решить вашу конкретную проблему, воспользуйтесь формой онлайн-консультации справа или позвоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!
Вся информация о зарегистрированных правах хранится в Едином государственном реестре недвижимого имущества (ЕГРН). Подробнее читайте в статье, в ней вы найдете основные ответы на вопросы, связанные с оформлением права собственности на квартиру.
В каких случаях нужно получать свидетельство о праве собственности на квартиру?
Регистрация права собственности является официальным подтверждением факта перехода, прекращения или возникновения права собственности путем внесения данных в Росреестр.
Обязательное согласование права собственности на квартиру осуществляется при следующих операциях:
Примечание! Сейчас процедура очень прозрачная и простая, хотя требует определенных юридических знаний в этой области.
Как получить свидетельство о праве собственности на квартиру?
С июля 2016 года гражданам РФ вместо свидетельства о праве собственности предоставляется выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГПР.
Реферат имеет равную юридическую силу, что указывает на информацию, подтверждающую тот факт, что на дату выдачи конкретное имущество указано для конкретного лица. EGR также подтверждает это датой регистрации с соответствующим номером.
Декларация оформляется в электронном или бумажном виде. Для его получения или оформления нужно собрать все документы и обратиться за помощью в специализированное учреждение.
Куда обращаться?
В Российской Федерации право собственности может быть оформлено двумя юридическими лицами:
- Через нотариальную контору. Здесь оформляются всевозможные сделки с недвижимостью вне зависимости от местонахождения объекта.
- Через многофункциональный центр. Это учреждение выступает посредником и просто подает документы на экспертизу в госреестр.
Примечание! Если объект недвижимости уже внесен в службу государственной регистрации, для необходимого собственника выписку можно получить с помощью услуги «Получение информации из Единого государственного реестра» на сайте Росреестра.
Вы должны подать заявку, заполнив все поля, чтобы получить выписку о зарегистрированных правах, и вы можете забрать готовую документацию в офисе МФЦ.
Порядок действий
Прежде чем посетить любую организацию для регистрации права собственности на недвижимость, вам необходимо убедиться, что у вас есть вся документация под рукой.
Чтобы регистрация прошла успешно и в кратчайшие сроки, вам следует действовать по следующему плану:
- Убедитесь, что объекту недвижимости присвоен кадастровый номер. Старые квартиры не включаются в реестр, а в новостройках этой проблемой занимается застройщик, но нет гарантии, что даже в таких условиях номер был присвоен. В Кадастровой палате вам предстоит решить эту проблему самостоятельно.
- Когда все документы собраны, можно идти и получать недвижимость, но сначала нужно заплатить госпошлину. Вы можете обратиться в любую удобную для вас структуру: нотариальную контору, МФЦ и напрямую в Росреестр.
- Последний шаг — получение подтверждающего документа о праве собственности на жилье.
Необходимые документы
Перед тем, как приступить к проектированию, стоит собрать полный пакет документации:
Сроки и стоимость оформления
Срок регистрации:
Для оформления права собственности на жилье необходимо сначала уплатить государственную пошлину в размере:
Размер госпошлины устанавливается законом в Налоговом кодексе Российской Федерации. Кроме того, законом определены лица, освобожденные от уплаты налога или имеющие льготы.
точную стоимость регистрации определить невозможно. Так как для его реализации необходимо собрать пакет документации и оплатить их. Если нанимаются дополнительные специалисты по сопровождению, это также будет статья расходов.
Примечание! Как уже было сказано, если права закреплены за желаемым лицом, получить выписку в МФЦ можно, заплатив всего 200 рублей за документ в бумажном формате и 150 рублей в электронном.
Причины отказа в выдаче свидетельства
Существует ряд причин, по которым сразу же зарегистрировать право собственности не удастся. Итак, основными причинами отказа могут быть:
Примечание! В пятидневный срок заявителю поступает отказ в государственной регистрации прав. В такой ситуации заявителю не возвращаются копии документов, уплаченных по государственной пошлине.
При любых сделках с жильем всегда требуется подтверждающий документ о праве собственности — выписка из российского реестра. Такая документация удостоверяет наличие недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и имеет установленного собственника.
Примечание! Документ предоставляется на основании заявления, которое составляется по определенной форме. Этот документ могут получить только те, кто имеет на него право по закону, подтвердив его соответствующими документами.