Правило правой руки в ПДД

Одно из важнейших правил дорожного движения — правило правой руки. Действительно, в официальных документах это нигде не учитывается и считается негласным, но это всем известно с первых дней обучения в автошколе. Это правило считается одной из составляющих, обеспечивающих безопасность водителя и других участников дорожного движения. Итак, давайте попробуем разобраться, что такое правило правой руки согласно правилам дорожного движения.

Правила для правой руки или печально известный гандикап для правой руки: в чем смысл

Правило правой руки в правилах дорожного движения

Как всем известно, специальные знаки и знаки на проезжей части дороги, а также светофоры или регулировщик движения, который является сотрудником ГИБДД, регулируют порядок движения транспортных средств по дороге. Водители должны следовать указаниям, предоставляемым всеми этими формами управления дорожным движением, поэтому правило правой руки не имеет значения в этих случаях.

Но не все участки дорог в нашей стране имеют регулирование ни в одной из перечисленных форм. Следовательно, необходимо применять это правило, которое определит преимущества езды на нерегулируемых перекрестках.

Если рассматривать официальные правила, то такого понятия, как правило, в них нет правой руки, есть пункт 8.9, который гласит, что в случае отсутствия знаков или иных форм регулирования очередности транспортных средств на дороге, поэтому водителям следует сосредоточить внимание на препятствии справа. Если это препятствие отсутствует, водитель может беспрепятственно продолжать движение. Если он существует, водитель должен пропустить его.

Когда можно применить это правило

Любой водитель, приближающийся к нерегулируемому перекрестку, должен обращать внимание на знаки, знаки, наличие светофора или сотрудника ГИБДД. Если ничего из этого не происходит на пересечении дорог, тогда вам следует сосредоточиться на правиле правой руки, то есть пропустить весь транспорт, который находится с правой стороны автомобиля. Этот транспорт фактически представляет собой препятствие справа и имеет то преимущество, что проезжает через эти перекрестки. Если траектория вашего автомобиля и автомобиля справа имеет общую точку, вы должны сначала пропустить такое транспортное средство, а затем, убедившись, что справа нет других автомобилей, завершить маневр.

Это правило достаточно практичное, к тому же его запоминают все новички на всю жизнь. Возможно, это простейшее правило, но на практике оно иногда просто не применяется. И дело не в том, что водители просто забывают о нем, это скорее о принципиальности и грубости на дороге.

Восстановить автомобиль

Восстановление — это отдельная тема, которая иногда непонятна водителям даже со стажем. Много споров можно найти после маневра по смене полосы движения, который также заканчивается применением силы или обычной дракой между водителями. Поэтому новичкам стоит запомнить правила восстановления, а опытным водителям — повторить их. Таким образом, при смене полосы движения на другую полосу движения водитель вынужден пропускать все транспортные средства, которые движутся в одном направлении и находятся справа. После этого нужно убедиться в безопасности маневра и завершить его.

В то же время стоит знать, что если ваш автомобиль движется по правильной полосе, нет необходимости уступать дорогу другим транспортным средствам, которые планируют перестроиться, хотя в этом нет ничего плохого. Если вы едете по левой полосе и собираетесь перестроиться на правую, вам придется сдаться. В реорганизационном маневре главными являются правила правой руки, и игнорировать их опасно.

Заточка полосы

Часто на дорогах нашей страны, особенно на междугородних дорогах, можно встретить узкие проезжие части. Водители, движущиеся по ним, должны в конечном итоге переключиться на основную полосу движения, поскольку дорога просто сужается до отметки «нет». Как быть в этом случае, ведь эта полоска находится справа от основной. В этом случае правило правой руки не применяется, и автомобили, движущиеся по полосе, которая не сужается, имеют преимущество движения. В этом случае водитель, едущий по узкой полосе движения, вынужден пропускать основной поток независимо от того, находится ли он справа от него, и только после этого переключаться на основную полосу движения.

Кривые и пересечения

А в городах, на проселочных дорогах и даже на стройках, где нет нормативных факторов, стоит ориентироваться на препятствие справа. В этом случае пересечения делятся на равные и неравные. И путешествие по ним необходимо осуществлять по определенным правилам.

Пересечение равноценных дорог

Если дороги такие же, вступает в силу правило правой руки, и автомобилисты просто обязаны его соблюдать. Автомобиль, который находится справа от вас, имеет преимущество вождения. Вашему автомобилю должно быть разрешено проезжать мимо тех водителей, которые находятся слева от вас, поскольку вы являетесь препятствием справа от них.

Неровные дороги на перекрестке

Правило правой руки в правилах дорожного движения

Чтобы проезд через такие перекрестки был безопасным, стоит помнить о дорожных знаках. Именно они определяют степень приоритетности дорог и, как следствие, правила проезда по ним транспортных средств. Основная дорога также является основной, поэтому все автомобили, движущиеся по ней, имеют преимущественное право проезда, даже если машина пытается выехать направо, но с второстепенной дороги. Другими словами, препятствие справа здесь не работает, водитель должен обогнать все машины, которые едут по главной дороге.

Трамвай и помеха справа

Железнодорожный транспорт, такой как трамваи, по правилам дорожного движения имеет преимущество на нерегулируемых перекрестках. В этом случае не имеет значения, на чьей он стороне. То есть, если трамвай справа, то его нужно пропустить, если трамвай слева, то его нужно пропустить.

Чтобы не запутаться в этом, стоит запомнить одно: трамвай всегда нужно проехать, а потом применять правила вмешательства справа. Прилегающие территории

К соседним территориям относятся парковки, дворы, районы возле торговых центров и так далее. Как правило, на таких сайтах нет индикаторов приоритета, поэтому к ним всегда применяется правило правой руки. Если вы собираетесь выехать с прилегающей территории на дороге, препятствие справа больше не актуально, так как вы выезжаете на главную дорогу.

Обратите внимание, что на некоторых прилегающих территориях есть знаки или знаки, определяющие порядок проезда, в таких случаях следует руководствоваться этими знаками.

Так что в правилах правой руки нет ничего сложного, как показывает практика, российским водителям гораздо сложнее их соблюдать! Обращаем ваше внимание, что за нарушение ПДД водителю грозит штраф в виде штрафа, который прописан в статье, соответствующей нарушению!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Статьи про российские законы, советы и решения проблем
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: