Приватизация квартиры через МФЦ

Приватизация квартиры через МФЦ

Процесс приватизации квартир начался в 1991 году, но до сих пор многие россияне не смогли зарегистрировать свою жилую площадь в собственность.

Когда начался массовый процесс приватизации, люди выстраивались в очередь, чтобы подавать заявки. Сегодня государство значительно упростило оформление документов.

Теперь гражданам не нужно стоять в очереди в местную администрацию, ведь приватизацию квартиры можно оформить через МФЦ.

Как проходит процедура, каковы плюсы и минусы обращения в многофункциональный центр?

Можно ли приватизировать квартиру через МФЦ?

Приватизация квартиры через МФЦ

Да, вы можете это сделать двумя способами:

  1. Запишитесь на прием в центр заранее через Интернет.
  2. Подайте заявку в порядке очереди.

Чтобы сэкономить время, лучше записаться на прием заранее. Это можно сделать следующими способами:

  • зарегистрируйтесь на сайте МФЦ. Чтобы воспользоваться этой возможностью, гражданин должен сначала зарегистрироваться на сайте Госуслуг. Также следует учитывать, что не во всех регионах предусмотрена электронная регистрация через МФЦ;
  • записаться на прием по телефону горячей линии МФЦ или по номеру конкретного отделения многофункционального центра.
  • Как приватизировать квартиру через МФЦ?

    Постепенный процесс приватизации жилья через МФЦ выглядит так:

    1. Шаг 1. Отправьте вопрос в МФЦ. Перед тем, как встать в очередь на прием, заявитель должен найти в списке ближайший к нему филиал многофункционального центра. Он также должен убедиться, что эта услуга действительно предоставляется в выбранном им филиале (вам нужно позвонить или написать электронное письмо в выбранном филиале).
    2. Приватизация квартиры через МФЦ

    3. Шаг 2. Приехать в отделение в назначенное время. Перед приездом в МФЦ гражданин должен подготовить необходимый пакет документов, чтобы грамотный сотрудник мог с ними ознакомиться. Список необходимых документов будет указан ниже.
    4. Шаг 3. Заполните заявку на приватизацию квартиры. Сотрудник МФЦ обязательно попросит гражданина заполнить анкету по шаблону, а затем приложить необходимые документы. После получения документов от заявителя, сотрудник центра должен выдать гражданину квитанцию, в которой будет указано, когда были приняты документы, а также в какую дату (примерно) гражданину будет дан ответ: утвердят приватизация или нет.
    5. Шаг 4. Получите готовый документ о передаче жилья в собственность. Если гражданин получил согласие на регистрацию приватизации жилья, то в течение срока, указанного сотрудником МФЦ, он должен вернуться в тот же центр, где ему дадут согласие на передачу квартиры в его собственность. С этим соглашением он должен обратиться в Росреестр для регистрации прав собственности.

    Сколько длится процесс приватизации квартиры через МФЦ?

    Приватизация квартиры через МФЦ

    С момента подачи заявителем заявки на приватизацию и ее регистрации у соответствующих сотрудников МФЦ остается 2 месяца на то, чтобы обработать документы, подать их на рассмотрение и дать гражданину ответ: положительный (приватизация одобрена) или отрицательный (приватизировать квартиру нельзя).

    Поскольку многофункциональный центр является посредником между заказчиком и местным самоуправлением, процесс оценки заявки может немного затянуться.

    Кроме того, услуга может быть приостановлена, если заявитель предоставил неполные документы. В этом случае процесс приватизации приостанавливается максимум на 1 месяц.

    Как проверить статус заявления, поданного в МФЦ?

    Каждый заявитель имеет право контролировать статус заявки, поданной в МФЦ на процедуру приватизации жилья. Сделать это можно несколькими способами:

  • на сайте МФЦ (услуга предоставляется не во всех центрах);
  • по телефону горячей линии — 88005505030;
  • получение SMS-сообщения (услуга предоставляется в центрах, расположенных в крупных городах).
  • Стоимость приватизации квартиры через МФЦ

    Приватизация жилья в РФ бесплатна. Но это не значит, что соискатель ни копейки не положит.

    Ему еще нужно потратиться на оформление некоторых документов:

    Приватизация квартиры через МФЦ

  • оформить доверенность (при необходимости) — 200-500 руб.;
  • справка о том, что жильцы квартиры ранее не принимали участие или принимали участие в приватизации — от 500 руб.;
  • за оформление договора приватизации жилья заявителю необходимо будет оплатить госпошлину в размере 1000 рублей.;
  • оформление технического паспорта — 1500 руб.;
  • заказать кадастровый паспорт — около 200 руб.
  • В среднем гражданин должен будет заплатить не менее 5000 рублей за оформление различного рода документации, необходимой для подачи заявления в МФЦ о регистрации процедуры приватизации жилья.

    Может ли сотрудник МФЦ отказать гражданину в оформлении приватизации?

    Да, может, но отказ должен быть обоснован. Заявитель может получить отказ в следующих случаях:

    Приватизация квартиры через МФЦ

  • если вы подготовили неполный пакет документов или документы не соответствуют указанным требованиям;
  • если специалист обнаружил несоответствия в договоре социальной работы;
  • если квартира не подлежит приватизации (находится в общежитии, в закрытом военном городке; квартира является служебным местом жительства или находится в стационарном учреждении социальной защиты; дом находится в руинах);
  • если заявитель ранее участвовал в приватизации квартиры;
  • если документы составлены с ошибками.
  • Может ли гражданин обжаловать действия сотрудника МФЦ или его решение?

    Да, если заявитель уверен, что его права нарушаются, он имеет право подать письменную жалобу руководителю отделения МФЦ с просьбой привлечь виновных к ответственности.

    Каждый гражданин РФ должен знать свои права, а также понимать, в каких ситуациях он может подать жалобу:

    Приватизация квартиры через МФЦ

  • если сотрудник МФЦ нарушил срок регистрации заявления;
  • при нарушении срока оказания услуги — истек срок 2 месяца с момента регистрации заявки;
  • при запросе сотрудником МФЦ у заявителя документов, не предусмотренных нормативными актами;
  • при отказе компетентного сотрудника принять требуемые нормативными актами документы без указания причины отказа в приеме;
  • если у заявителя запрашиваются деньги за предоставление государственной услуги, что фактически является бесплатной процедурой.
  • Документы для приватизации квартиры через МФЦ

    При обращении в МФЦ для оформления приватизации квартиры заявителю необходимо подготовить определенный пакет документов, в который входят:

    1. Контракт или мандат на социальную работу. До 2005 года граждане РФ получали мандат, а после 2005 года стали заключать с ними договор о социальной работе. Есть некоторые нюансы при подаче документа, по которому арендатор проживает в той или иной квартире.

      Поэтому в некоторых городах Российской Федерации от поступающих требуется переоформление заказа на заключение социального трудового договора. В других городах достаточно мандата или просто личного кабинета. Прежде чем обращаться в МФЦ с вопросом, необходимо подробно выяснить, какие конкретно документы необходимо предоставить.

    2. Приватизация квартиры через МФЦ

    3. Технический паспорт на рассматриваемую квартиру (генплан, этажность). Этот документ можно оформить в БТИ или через МФЦ. При выдаче технического паспорта заявитель должен иметь гражданский паспорт, а также договор социального найма или жилищное постановление.
    4. Выписка из домовой книги. В этом документе отражена информация обо всех лицах, зарегистрированных в квартире.
    5. Гражданский паспорт заявителя, а также всех людей, проживающих в квартире.
    6. Свидетельства о рождении детей, проживающих с квартиросъемщиком в квартире.
    7. Выписка из личного кабинета. Вы можете получить этот документ у бухгалтера управляющей компании (ЖКХ, ЖЭК). Но выписка будет выдана заявителю только в том случае, если у него на данный момент нет задолженности по оплате коммунальных услуг.

    Дополнительные документы

    Выше список необходимых документов. Дополнительно сотрудник МФЦ может запросить другие документы, такие как:

  • Свидетельство об участии или неучастии в приватизации. Этот документ является подтверждением того, что гражданин имеет или не имеет права участвовать в приватизации жилья. Дело в том, что взрослый гражданин может участвовать в приватизации только один раз, а несовершеннолетний — 2 раза (один раз до 18 лет и один раз после 18 лет). Получить этот сертификат можно в самом МФЦ или в БТИ.
  • Выписка из домовой книги, взятая из архива, с предыдущего места прописки. Этот документ потребуется, если гражданин, зарегистрированный в квартире, приватизированной после 1991 года, сменил место жительства.
  • Письменный отказ от участия в приватизации жилья. Если проживающие в квартире члены семьи не хотят участвовать в приватизации и не хотят становиться собственниками такой квартиры, они должны написать письменный отказ. Документ должен быть нотариально заверен.
  • Приватизация квартиры через МФЦ

  • Письменное согласие органов опеки и попечительства — если родители не хотят, чтобы их ребенок (дети) участвовали в приватизации.
  • Доверенность — если представитель действует от имени заявителя или другого члена семьи, участвующего в приватизации. Доверенность должна быть заверена печатью и подписью нотариуса.
  • Документы на нетрудоспособного или ограниченно дееспособного гражданина. Формально недееспособное лицо может участвовать в приватизации жилья, но для признания лица недееспособным необходимо получить решение суда о признании этого лица недееспособным. Также необходимо получить письменное разрешение органов опеки и попечительства на участие данного гражданина в процессе приватизации. Поскольку такой человек может не понимать возложенных на него обязательств, а также не знать своих прав, то опекун обязательно должен действовать от его имени. Это лицо должно быть назначено органами опеки и попечительства на основании постановления. Опекун должен иметь при себе гражданский паспорт.
  • Документы на лицо, отбывающее наказание в местах лишения свободы. В приватизации могут участвовать и нелегальные граждане. Для участия в процессе передачи квартиры гражданину задержанный должен подготовить и принести в МФЦ приговор суда и справку об отбывании наказания. Если задержанный не желает участвовать в приватизации жилья, то он обязан предоставить заявителю письменный отказ от участия в приватизации. Такой отказ должен быть засвидетельствован начальником тюрьмы.
  • Для повышения качества предоставления населению государственных услуг, в том числе в сфере приватизации жилья, власти запустили процедуру регистрации приватизации через многофункциональные центры.

    Это организация-посредник, сотрудники которой принимают документы от заявителя, помогают в заполнении документов и предоставляют бесплатные консультации.

    Приватизация квартиры через МФЦ

    Преимущество обращения к MFC состоит в том, что запрашивающей стороне не нужно проходить через несколько экземпляров. Просто приходи в МФЦ 2 или 3 раза.

    Первый раз — представить документы, второй раз (по желанию) — предоставить необходимые документы и третий раз — собрать готовые документы.

    Сам многофункциональный центр взаимодействует со всеми государственными структурами, поэтому организовать приватизацию через такой центр удобно и просто.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Статьи про российские законы, советы и решения проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: