Процесс приватизации квартир начался в 1991 году, но до сих пор многие россияне не смогли зарегистрировать свою жилую площадь в собственность.
Когда начался массовый процесс приватизации, люди выстраивались в очередь, чтобы подавать заявки. Сегодня государство значительно упростило оформление документов.
Теперь гражданам не нужно стоять в очереди в местную администрацию, ведь приватизацию квартиры можно оформить через МФЦ.
Как проходит процедура, каковы плюсы и минусы обращения в многофункциональный центр?
- Можно ли приватизировать квартиру через МФЦ?
- Как приватизировать квартиру через МФЦ?
- Сколько длится процесс приватизации квартиры через МФЦ?
- Как проверить статус заявления, поданного в МФЦ?
- Стоимость приватизации квартиры через МФЦ
- Может ли сотрудник МФЦ отказать гражданину в оформлении приватизации?
- Может ли гражданин обжаловать действия сотрудника МФЦ или его решение?
- Документы для приватизации квартиры через МФЦ
- Дополнительные документы
Можно ли приватизировать квартиру через МФЦ?
Да, вы можете это сделать двумя способами:
- Запишитесь на прием в центр заранее через Интернет.
- Подайте заявку в порядке очереди.
Чтобы сэкономить время, лучше записаться на прием заранее. Это можно сделать следующими способами:
Как приватизировать квартиру через МФЦ?
Постепенный процесс приватизации жилья через МФЦ выглядит так:
- Шаг 1. Отправьте вопрос в МФЦ. Перед тем, как встать в очередь на прием, заявитель должен найти в списке ближайший к нему филиал многофункционального центра. Он также должен убедиться, что эта услуга действительно предоставляется в выбранном им филиале (вам нужно позвонить или написать электронное письмо в выбранном филиале).
- Шаг 2. Приехать в отделение в назначенное время. Перед приездом в МФЦ гражданин должен подготовить необходимый пакет документов, чтобы грамотный сотрудник мог с ними ознакомиться. Список необходимых документов будет указан ниже.
- Шаг 3. Заполните заявку на приватизацию квартиры. Сотрудник МФЦ обязательно попросит гражданина заполнить анкету по шаблону, а затем приложить необходимые документы. После получения документов от заявителя, сотрудник центра должен выдать гражданину квитанцию, в которой будет указано, когда были приняты документы, а также в какую дату (примерно) гражданину будет дан ответ: утвердят приватизация или нет.
- Шаг 4. Получите готовый документ о передаче жилья в собственность. Если гражданин получил согласие на регистрацию приватизации жилья, то в течение срока, указанного сотрудником МФЦ, он должен вернуться в тот же центр, где ему дадут согласие на передачу квартиры в его собственность. С этим соглашением он должен обратиться в Росреестр для регистрации прав собственности.
Сколько длится процесс приватизации квартиры через МФЦ?
С момента подачи заявителем заявки на приватизацию и ее регистрации у соответствующих сотрудников МФЦ остается 2 месяца на то, чтобы обработать документы, подать их на рассмотрение и дать гражданину ответ: положительный (приватизация одобрена) или отрицательный (приватизировать квартиру нельзя).
Поскольку многофункциональный центр является посредником между заказчиком и местным самоуправлением, процесс оценки заявки может немного затянуться.
Кроме того, услуга может быть приостановлена, если заявитель предоставил неполные документы. В этом случае процесс приватизации приостанавливается максимум на 1 месяц.
Как проверить статус заявления, поданного в МФЦ?
Каждый заявитель имеет право контролировать статус заявки, поданной в МФЦ на процедуру приватизации жилья. Сделать это можно несколькими способами:
Стоимость приватизации квартиры через МФЦ
Приватизация жилья в РФ бесплатна. Но это не значит, что соискатель ни копейки не положит.
Ему еще нужно потратиться на оформление некоторых документов:
В среднем гражданин должен будет заплатить не менее 5000 рублей за оформление различного рода документации, необходимой для подачи заявления в МФЦ о регистрации процедуры приватизации жилья.
Может ли сотрудник МФЦ отказать гражданину в оформлении приватизации?
Да, может, но отказ должен быть обоснован. Заявитель может получить отказ в следующих случаях:
Может ли гражданин обжаловать действия сотрудника МФЦ или его решение?
Да, если заявитель уверен, что его права нарушаются, он имеет право подать письменную жалобу руководителю отделения МФЦ с просьбой привлечь виновных к ответственности.
Каждый гражданин РФ должен знать свои права, а также понимать, в каких ситуациях он может подать жалобу:
Документы для приватизации квартиры через МФЦ
При обращении в МФЦ для оформления приватизации квартиры заявителю необходимо подготовить определенный пакет документов, в который входят:
- Контракт или мандат на социальную работу. До 2005 года граждане РФ получали мандат, а после 2005 года стали заключать с ними договор о социальной работе. Есть некоторые нюансы при подаче документа, по которому арендатор проживает в той или иной квартире.
Поэтому в некоторых городах Российской Федерации от поступающих требуется переоформление заказа на заключение социального трудового договора. В других городах достаточно мандата или просто личного кабинета. Прежде чем обращаться в МФЦ с вопросом, необходимо подробно выяснить, какие конкретно документы необходимо предоставить.
- Технический паспорт на рассматриваемую квартиру (генплан, этажность). Этот документ можно оформить в БТИ или через МФЦ. При выдаче технического паспорта заявитель должен иметь гражданский паспорт, а также договор социального найма или жилищное постановление.
- Выписка из домовой книги. В этом документе отражена информация обо всех лицах, зарегистрированных в квартире.
- Гражданский паспорт заявителя, а также всех людей, проживающих в квартире.
- Свидетельства о рождении детей, проживающих с квартиросъемщиком в квартире.
- Выписка из личного кабинета. Вы можете получить этот документ у бухгалтера управляющей компании (ЖКХ, ЖЭК). Но выписка будет выдана заявителю только в том случае, если у него на данный момент нет задолженности по оплате коммунальных услуг.
Дополнительные документы
Выше список необходимых документов. Дополнительно сотрудник МФЦ может запросить другие документы, такие как:
Для повышения качества предоставления населению государственных услуг, в том числе в сфере приватизации жилья, власти запустили процедуру регистрации приватизации через многофункциональные центры.
Это организация-посредник, сотрудники которой принимают документы от заявителя, помогают в заполнении документов и предоставляют бесплатные консультации.
Преимущество обращения к MFC состоит в том, что запрашивающей стороне не нужно проходить через несколько экземпляров. Просто приходи в МФЦ 2 или 3 раза.
Первый раз — представить документы, второй раз (по желанию) — предоставить необходимые документы и третий раз — собрать готовые документы.
Сам многофункциональный центр взаимодействует со всеми государственными структурами, поэтому организовать приватизацию через такой центр удобно и просто.