Сегодня многие задачи решаются через Интернет, что позволяет избежать посещения различных государственных структур.
Так, например, зарегистрировавшись на портале gosuslugi.ru, вы можете получить полный доступ ко всем сервисам.
Как проверить электронную подпись (ЭЦП) на портале госуслуг?
- Для чего нужна ЭЦП?
- Можно ли получить электронную подпись на сайте Госуслуг?
- Как проверить электронную подпись на портале Госуслуг в 2021 году?
- Проверка сертификата
- Проверка электронного документа с ЭЦП
- Проверка документа и отсоединённой подписи
- Сертификат ключа проверки электронной подписи
- Видео: Электронная подпись (ЭЦП) для Госуслуг. Для чего нужна, где и как получить?
Для чего нужна ЭЦП?
Подключиться к общероссийскому порталу госуслуг можно двумя способами: классический и электронный.
Стандартным способом гражданин должен заполнять множество форм каждый раз, когда ему нужно воспользоваться государственной услугой. Второй способ — электронный — предполагает использование электронной подписи и избавляет пользователя от ненужных манипуляций.
Электронная подпись упрощает процедуру использования портала госуслуг, но не дает доступа ко всем услугам ЭЦП. Это один из недостатков использования электронной подписи на этом сайте.
Возможность использования ЭЦП:
Можно ли получить электронную подпись на сайте Госуслуг?
Пользователи этой услуги часто пытаются получить ЭЦП на госуслуги. К сожалению, портал пока не предлагает такую услугу.
Для этого нужно обратиться в МФЦ или в один из офисов Ростелекома с пакетом документов, среди которых:
Электронная подпись оформляется бесплатно в течение 30-60 минут. Достаточно купить флешку (около 700 рублей).
В заявке укажите, что требуется квалифицированная подпись. Также существуют неквалифицированные подписи, которые можно создать на домашнем компьютере с помощью специальной программы. Эта подпись не имеет юридической силы.
Поступающий получит на руки:
Как проверить электронную подпись на портале Госуслуг в 2021 году?
Проверка электронной подписи на госуслугах осуществляется достаточно быстро. Для этого не требуется регистрация или подтверждение учетной записи на портале, что занимает много времени.
Для проверки ЭЦП необходимо:
Итак, откройте свой браузер и перейдите по этой ссылке. Здесь вы увидите пункты, по которым можно проверить подлинность документа с ЭЦП, а именно:
Проверка сертификата
Чтобы выполнить процедуру проверки, нажмите кнопку «Проверка сертификата». Затем нажмите «Загрузить файл», выберите сертификат на своем компьютере или внешнем носителе и подтвердите загрузку.
Следующим шагом будет вставка кода с изображения. По окончании процедуры нажмите кнопку «Подтвердить». После этого ЭЦП будет проверена на портале, и вы получите всю необходимую информацию.
Проверка электронного документа с ЭЦП
Нажмите кнопку «Электронный документ в формате PKCS № 7». Теперь нажмите на раздел «Загрузить файл» и выберите нужный документ из папки на вашем компьютере. Введите код и нажмите кнопку «Подтвердить».
Проверка документа и отсоединённой подписи
Отдельная ЭЦП — это отдельный файл, прикрепленный к основному документу. Это можно проверить двумя способами:
В первом случае выберите раздел «Проверить отключенную подпись», затем отдельно загрузите файлы с документом и подписью:
Чтобы использовать второй способ, вам необходимо установить утилиту и перейти по соответствующей ссылке. Архив будет скачан на ваш компьютер: откройте его любым архиватором.
Запустите «Cpverify.exe». Затем загрузите файл с документом и в окне «Введите значение хеш-функции» введите код, сгенерированный программой Cpverify. Затем подтвердите свои действия и нажмите «Подтвердить».
Сертификат ключа проверки электронной подписи
Сертификат ключа проверки ЭЦП — это электронный или бумажный документ, выданный Центром сертификации, который подтверждает право собственности на ключ проверки ЭЦП держателю сертификата.
В процессе создания электронного ключа информация о его владельце сохраняется в отдельном файле — сертификате ключа подписи. Вы также можете проверить сертификат ЭП на портале госуслуг.
Есть несколько типов сертификатов ключей:
Сертификат ключа является электронной идентификацией участника системы документооборота и содержит следующую информацию:
Сертификат ключа подписи выдается сроком на 1 год, после чего становится недействительным. Для возобновления работы в системе электронной документации необходимо продлить свидетельство.
В случае любого изменения данных держателя ключа (смена руководителя организации, имени и т.д.), А также компрометации закрытого ключа необходимо отозвать действующий сертификат и получить новый.