С введением нового закона изменился порядок регистрации недвижимости. В этой статье мы рассмотрим общий порядок самостоятельной регистрации квартиры физическим лицом в Росреестре.
Уважаемые читатели! В наших статьях рассказывается о типичных способах решения юридических проблем, но каждый случай уникален.
Если вы хотите узнать, как решить вашу конкретную проблему, воспользуйтесь формой онлайн-консультации справа или позвоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!
Понятие регистрации квартиры
Государственная регистрация — это закрепление государством прав собственности в Едином государственном реестре недвижимого имущества (ЕГРН), доказательство наличия зарегистрированного права и защита прав покупателей недвижимости.
Как проходит процедура регистрации – этапы
В целях экономии времени рекомендуем записаться на прием для отправки документов в Росреестр, опция предлагается на странице отдела.
Документы можно подать в многофункциональный сервисный центр (МФЦ) — адреса указаны на странице Росреестра.
Законодатель также оставил за заявителем право отправлять документы заказным письмом по почте. Или подайте документы онлайн в разделе «Электронные услуги» Росреестра.
Внимание! После подачи документов любым способом вам предоставляется возможность следить за статусом ваших документов на сайте Росреестра.
Свидетельство о государственной регистрации или выписка из ЕГРН выдается в течение 3-9 рабочих дней в зависимости от вида сделки и места предъявления документов
Регистрация может быть приостановлена в следующих случаях:
В государственной регистрации может быть отказано в следующих случаях:
Документы, необходимые для регистрации квартиры в Росреестре
Для всех видов операций необходимы следующие документы:
Дополнительные документы и как их получить
Рассмотрим, какие еще документы необходимо приложить к заявлению:
Прикрепите копию к каждому документу.
Как правильно подготовить необходимые документы?
Документы, за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, устанавливающих права на недвижимое имущество и заявлений, предоставляются в 2-х экземплярах, оригинал и один экземпляр, оригиналы возвращаются в заявитель. Не забудьте подписать заявку.
В документах не должно быть удалений, дополнений, зачеркнутых слов и других исправлений. Электронные документы подписываются электронной подписью.
Типы оформления документов
Здесь мы поговорим об отдельных транзакциях и необходимых регистрационных документах в дополнение к упомянутым выше.
Купля-продажа
Документы, предоставляемые для оформления покупки квартиры, помимо перечисленных выше:
Новостройка
Документы, предоставляемые для оформления квартиры в новостройке, помимо перечисленных выше:
При ипотеке
Документы, необходимые для оформления кредитного договора, помимо перечисленных выше:
Через суд
Документы, предоставляемые для регистрации квартиры на основании решения суда, помимо перечисленных выше:
Выше мы кратко рассмотрели порядок оформления квартиры, необходимые документы в общих и частных случаях. Как видите, процесс регистрации полон нюансов и требует внимания.
Если у вас есть время, с помощью нашего гида вы сможете сделать это сами. Однако, если процедура показалась вам сложной, вы можете обратиться за помощью к профессионалам, которые позаботятся о регистрации.