В случае аварии водители должны соблюдать определенные правила, в том числе правила составления схемы аварии. Не все водители знают, как нарисовать схему ДТП, кто должен это делать, какие факты в них указывать, что делать, если возникают проблемные ситуации при составлении схемы и т.д.
Зачем нужен план травм и кто его составляет
Диаграмма ДТП — это официальный документ, предназначенный для определения не только виновников автомобильной аварии и пострадавших, но и причин аварии. Этот документ необходим ГИБДД (ГИБДД), страховой организации и, если дело разрешится мирным путем, и самим водителям. В последнем случае схема будет действовать как перестрахование.
План ДТП нужен не только для получения страховой суммы от страховой компании, но и для использования его в качестве доказательства в судебном процессе для установления вины участников ДТП.
При этом следует учитывать, что участниками ДТП являются не только водители, но и пешеходы, которым также рекомендуется знать условия и правила составления данной схемы.
Таким образом, в соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об ОСАГО» аварийная схема может быть составлена:
Порядок и правила регистрации
В случае дорожно-транспортного происшествия рекомендуется сразу же нарисовать схему дорожно-транспортного происшествия, чтобы получить наиболее четкое и подробное представление о происшествии.
В случае аварии участники аварии могут:
При составлении схемы сотрудник ГИБДД обязательно указывает в ней информацию:
Самостоятельная регистрация схемы: пример составления Европротокола
В некоторых случаях может быть оформлен аварийный режим, то есть если:
Европротокол также может быть оформлен в случае разногласий между водителями. Например, если в автомобиле хотя бы одного из участников установлено специальное устройство ГЛОНАСС, а сумма ущерба не превышает 100 000 рублей. Благодаря этому устройству страховая компания может получить информацию о координатах местоположения автомобиля, времени и месте аварии, скорости и ускорении автомобиля в момент аварии (пункт 5 статьи 11.1, письмо а). Это положение действует только в Московской и Ленинградской областях, в Москве и Санкт-Петербурге.
В дополнение к вышеупомянутому устройству, эти инциденты также могут быть записаны с помощью мобильного приложения для инцидентов на смартфоне с помощью сделанных фотографий.
Информация о происшествии должна быть указана в европейском протоколе. Поскольку не все водители могут составлять европейский протокол, в большинстве случаев они прибегают к помощи инспекторов дорожной полиции. Несмотря на это, оформление указанного документа экономит время и быстро очищает дорогу.
Существует несколько правил самостоятельной регистрации режима травм. Уведомление о происшествии должно:
Во многих ситуациях опытные водители, умеющие правильно нарисовать схему ДТП, без труда составят евроток. Специальную форму уведомления (евро-протокол) можно получить в офисе страховщика или скачать по ссылке ниже.
Модуль Европротокола в случае аварии Скачано 571 раз (а) 119.00 КБ Скачать модуль Европротокола для записи аварии
Акт претензии состоит из 2 листов, которые скреплены следующим образом:
Схема страхования
В случае составления режима ДТП для страховой организации сотрудник ГИБДД и участники ДТП должны соблюдать определенные правила, а именно:
Проблемные ситуации: ошибки драйверов
Как правило, в отличие от выполнения инспектором программы ДТП, разработка водителями европейского протокола довольно часто приводит к возникновению определенных проблем, наиболее частыми из которых являются следующие:
При составлении рассматриваемого документа необходимо соблюдать все законодательные правила его оформления, иначе ни ГИБДД, ни страховщик не примут этот документ и потерпевший не сможет получить страховую сумму. Условия и порядок обжалования
Если схема нарисована с нарушением основных правил или не полностью отражает ситуацию, недовольный водитель может оспорить этот документ. Режим также может быть оспорен, когда:
Во время испытания водитель может попросить осмотреть место аварии и составить новую схему, включая новые доказательства (фотографии, свидетельские показания, записи камер наблюдения и т.д.).
Если схема внесена в базу данных ГИБДД, водитель должен подать запрос об изъятии этого документа из дела в вышестоящую инстанцию
Последние шаги
После заполнения евротокола водитель должен явиться в офис страховщика для проведения осмотра поврежденного автомобиля и получения денежной компенсации. Ниже представлен алгоритм действий для получения страхового возмещения:
При составлении схемы ДТП рекомендуется указать как можно больше информации о ДТП, что поможет более четко проанализировать момент столкновения автомобиля. Если водитель сталкивается с определенными трудностями, разногласиями при составлении документа, не стоит разрабатывать схему самостоятельно. В этом случае рекомендуется прибегнуть к помощи инспектора ГИБДД.