Каждый покупатель при покупке недвижимости должен проверить документы на право собственности на квартиру и удостовериться в их подлинности. Как проверить и узнать, есть ли возможная обременение на недвижимость, мы подробно расскажем в этой статье.
Уважаемые читатели! В наших статьях рассказывается о типичных способах решения юридических проблем, но каждый случай уникален.
Если вы хотите узнать, как решить вашу конкретную проблему, воспользуйтесь формой онлайн-консультации справа или позвоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!
- Понятие справки об обременении на квартиру
- В каком случае нужно получить справку?
- Кто имеет право на получение справки?
- Сведения, содержащиеся в справке
- Где и как получить справку об обременении на квартиру?
- Госпошлина при получении справки
- Необходимые документы для получения справки
- Срок действия документа
- Причины отказа в выдаче справки
- Образец справки об отсутствии обременения
Понятие справки об обременении на квартиру
Федеральный закон № 122 от 1997 г., подписанная законодательством Российской Федерации, информирует, что на имущество может быть наложен арест в случаях, когда ограничения наложены по соглашению (с согласия собственника), постановлением суда, решение нормативных актов органов исполнительной власти.
Независимо от причины ареста его решение должно быть зафиксировано и оформлено в едином Росреестре.
Примечание! Для покупки квартиры необходимо обязательно получить справку об отсутствии обременений на эту квартиру или на какое-либо имущество. Поэтому «Свидетельство об обременении» — это документ, дающий право продать или купить квартиру, не беспокоясь о сохранности законности продажи.
В случае обращения взыскания на имущество операция не состоится из-за обременения произведенных с ним действий.
Обязательство означает следующие действия:
В каком случае нужно получить справку?
вы должны получить документ в следующих случаях:
Получение декларации считается основным документом сделки купли-продажи. В полученном документе сообщается, что квартира «чистая», не имеет залогов, залога и ареста.
Хорошо знать! Многие владельцы скрывают этот факт, что впоследствии становится неприятным сюрпризом. Получив справку от Росреестра, вы сможете обезопасить себя от мошеннических действий и обезопасить себя от неприятной процедуры отмены транзакции в будущем.
Этот документ также часто используется в судебных процессах, в процессе налагается арест, чтобы с квартирой невозможно было произвести какие-либо действия (дарение, регистрация и т.д.)
Примечание! Необходимо заранее подготовиться, чтобы неприятные моменты, связанные с покупкой, не наступили, когда они приходят за готовым свидетельством о праве собственности на новую квартиру, а вместо этого получают отказ из-за захламленности.
Итак, в любом случае: покупать квартиру или продавать, на руках должна быть справка об отсутствии обременений.
Кто имеет право на получение справки?
Получить выписку о состоянии пострадавшего объекта может любой желающий, обратившись в одно из филиалов МФЦ (многофункциональных центров) или напрямую в Росреестр.
Для предоставления справки необходимо предоставить следующие документы:
В заявлении необходимо указать полный адрес. Причину обращения за помощью писать не обязательно.
Сведения, содержащиеся в справке
Информация, представленная в Руководстве, содержит следующую информацию:
Примечание! Если наложен арест на имеющуюся квартиру, все действия, совершенные с ней, не имеют юридической силы. Загроможденную квартиру нельзя продать или купить.
Где и как получить справку об обременении на квартиру?
Для получения необходимого документа необходимо лично обратиться в организацию, фиксирующую операции с недвижимым имуществом (Росреестр). Вы можете получить карту в одном из центров МФЦ.
Кроме того, благодаря Росреестру — сайту недвижимости вы можете заказать справку, не выходя из дома. Готовая выписка будет отправлена на адрес электронной почты с указанием квитанции через сайт.
Это хорошая возможность быстро получить документ, поскольку время, затрачиваемое на электронную форму, намного меньше, чем при личной подаче.
Госпошлина при получении справки
получить справку о собственнике и других собственниках можно, уплатив государственную пошлину. Комиссия за оплату может варьироваться в зависимости от региона и местных властей. Средняя цена при приеме при личном контакте — 200 руб. При обращении через электронные ресурсы цена ниже, и такая справка стоит 150 рублей.
Необходимые документы для получения справки
Для запроса выписки необходимо подготовить следующие документы:
Комплект передается в Росреестр или в филиал МФЦ. Через две недели вы можете получить готовый письменный ответ.
При обращении через сайт заполняются все формы с указанием паспортных данных и адреса интересующего объекта.
Срок действия документа
В полученном сертификате указывается информация о собственнике квартиры и об отсутствии или обременении на данный момент, то есть, если вы планируете совершить сделку через месяц, заказывайте ее ближе к моменту исполнения договора купли-продажи.
Следовательно, чем позже будет получена справка, тем больше вероятность того, что она не будет обременена и арестована.
Причины отказа в выдаче справки
Бывает, что при обращении в государственное учреждение вы можете получить отказ в письменной форме. Причин может быть несколько, например:
В любом случае отказ — это документальная и мотивированная причина. Если вы считаете отказ необоснованным, вы можете обратиться в суд для вынесения приговора.
Образец справки об отсутствии обременения
Готовый образец можно посмотреть ниже.
Хорошо знать! В любом случае при покупке или продаже недвижимости заранее позаботьтесь о получении справки об отсутствии обременений и изъятии квартиры. Своевременно подготовленная карта сможет защитить от мошенничества и финансового мошенничества.