На все объекты недвижимости имеется техническая документация, характеризующая здание по площади, этажности, типу строительных материалов.
Технический паспорт — один из видов такой технической документации, наряду с другими не менее важными документами, например, кадастровым паспортом.
Технический паспорт на дом позволяет его владельцу чувствовать себя полноценным владельцем постройки, проводить различные сделки по использованию или отчуждению недвижимого имущества.
обязательно оформление документа в отделе технической инвентаризации. О том, как это можно сделать и сколько денег нужно будет на это потратить, поговорим дальше.
Что такое технический паспорт на дом?
В техническом паспорте содержится вся информация об объекте недвижимости, это, по сути, его визитная карточка. Без этого документа невозможно будет полностью свободно распоряжаться своим имуществом.
формируется на основании данных первичной инвентаризации объекта. Этот документ особенно важен при сделках с недвижимостью.
Выдача технического паспорта регулируется Законом о государственной регистрации недвижимого имущества и Федеральным законом № 221.
Другой подобный документ также используется при сделках с недвижимостью — выдержка из ЕГРН. Однако, в отличие от него, технический паспорт выдается собственнику при регистрации его имущественных прав.
Оформление технического паспорта — обязанность владельца, которую он должен осуществить за свой счет. Это не бесплатная процедура.
Для чего он нужен?
Обычно отсутствие технического паспорта на дом обнаруживается, когда гражданин задумывается об отчуждении собственности путем продажи, дарения или обмена.
При этом технический паспорт не может быть изначально выдан, утерян или просрочен по сроку действия. Так что его регистрация обязательна. Это можно сделать в любой момент владения домом.
Незаменим для документа во многих случаях:
Технический паспорт — это подтверждение отличного технического состояния дома. Дополнительно этот документ может потребоваться при аренде дома или залоге, при участии в спорах, связанных с домовладением.
Как выглядит технический паспорт на дом?
Находить и отличать технический паспорт от других типов технической документации просто по информации, которая в нем отражена.
Технический паспорт содержит:
Кроме того, в нем отражается объяснение земельного участка, ситуационный план и информация о собственнике помещения. Действительно, технический паспорт содержит наиболее полную информацию о доме. Его можно оформить не только на дом, но и на квартиру, гараж и другие постройки.
Как получить техпаспорт на дом в БТИ?
Где заказать этот документ — главный вопрос. Занимается оформлением технических паспортов на объекты недвижимости Управления технической инвентаризации. Все ранее выданные паспорта всегда хранятся в базах данных архива БТИ.
Для того, чтобы вам выдали свидетельство о постановке на учет, сотруднику БТИ необходимо сначала посетить объект. На месте он проводит измерения и сравнивает данные, указанные в правоустанавливающих документах, с фактически видимыми характеристиками построенного дома.
Кто, кроме БТИ, выдает этот документ? Если нет возможности запросить его лично в БТИ, вы можете использовать другие методы оформления регистрационного удостоверения, в частности:
- Отправьте электронный запрос через веб-сайт ITV.
- Обратитесь в МФЦ.
- Найдите посредническую коммерческую организацию, которая займется подготовкой этой документации.
Заказать технический паспорт в БТИ может только собственник недвижимости или его доверенное лицо.
Как оформить: порядок действий
Как только нужно оформить технический паспорт, нужно сразу приступить к приему документа.
Следует придерживаться следующего алгоритма:
- Соберите необходимый пакет документов.
- Выберите организацию, с которой хотите связаться.
- Оплатите услугу.
- Оставить заявку.
- Подождите, пока к вам приедет сотрудник ITV для проведения проверки.
- Получите готовый паспорт после проверки.
Неважно, какой способ подачи документов выберет заявитель. В любом случае БТИ позаботится о проверке и выдаче документа.
Все остальные организации, будь то обычные коммерческие фирмы или МФЦ, по сути, являются лишь посредниками, передающими документы в офис.
Для получения копии или дубликата техпаспорта вам также необходимо будет обратиться в БТИ. Вся информация о подконтрольных объектах недвижимости архивируется и предоставляется бесплатно по запросу собственника.
Какие документы нужны?
Во-первых, основными документами для оформления технического паспорта будет сама заявка на его выдачу. Во-вторых, чтобы вызвать инженера, вам нужно будет приложить другие документы, в частности:
Если в доме несколько владельцев долей, необходимо предъявить их паспорта.
Образец заявления будет предоставлен в вашем отделении BTI или MFC, независимо от того, куда вы решите подать заявление.
В заявлении необходимо указать цель документа. В зависимости от цели могут быть предоставлены другие дополнительные документы.
Например:
- В случае вмешательства в перепланировку, запрос будет запрошен в Архитектурной комиссии муниципалитета.
- При необходимости для наследства потребуется запрос у нотариуса и т.д.
Помимо цели выдачи паспорта, в заявлении должны быть указаны личные данные заявителя и сведения о принадлежащем им имуществе.
Сколько стоит техпаспорт на дом в БТИ?
Цена на эту услугу в каждом конкретном случае будет иметь свое значение. Дело в том, что он будет состоять из нескольких показателей, характеризующих сектор недвижимости.
Цена будет зависеть от:
Бюро технической инвентаризации является коммерческой организацией, что означает, что оно имеет право устанавливать свои цены на услуги, предоставляемые в соответствии с законодательством о ценообразовании и защите конкуренции.
В среднем цены устанавливаются на следующем уровне:
Самый дешевый способ — заказать паспорт в БТИ обычным способом.
Срок действия технического паспорта на дом
По мнению многих, у техпаспорта есть свой срок годности. Если срок действия документа истекает, он теряет актуальность и не может быть использован для заключения сделок с недвижимостью.
По законодательству технический паспорт — бессрочный документ, однако сотрудники БТИ рекомендуют обновлять его каждые 5 лет.
В частности, обновления касаются тех случаев, когда за указанный период дом претерпел существенные изменения, был перестроен или перепроектирован.
Если никаких обновлений с домом не производилось, нет необходимости приглашать сотрудника БТИ для повторной проверки. Для этого достаточно отправить запрос на обновление документа.
В самом техническом паспорте сотрудник БТИ не вправе указывать срок его действия. Этот документ будет считаться недействительным.
Технический паспорт также будет актуален через 30 лет после его выдачи, если дом не потерял первоначальных параметров.
В 2021 году срок получения техпаспорта на жилище в БТИ — 14 дней. Однако процедура может быть отложена в зависимости от обстоятельств конкретной ситуации.
Например, если объект площадью более 1000 квадратных метров, регистрация займет уже 3 недели. Ускоренный режим обработки позволяет получить карту в течение 7 дней с момента отправки запроса.
При оформлении ипотечного кредита банки обычно требуют технические паспорта не старше 2 лет.
Причины отказа и исправление ошибок
БТИ может отказать в выдаче технического паспорта на жилище при наличии уважительных причин. Это включает:
Если основания для отказа законные, их просто нужно исправить и применить повторно. Если собственник самостоятельно обнаружит ошибки в документе, он должен повторно обратиться в БТИ, чтобы они были исправлены.
Повторный заказ документа в некоторых случаях является обязательным:
В остальном все этапы оформления необходимого паспорта будут идентичны его первоначальному оформлению.
Домашний технический паспорт — важнейший документ, необходимый для регистрации в БТИ. При наличии технического паспорта собственник помещения имеет возможность свободно распоряжаться своим имуществом.
Установлен порядок выдачи технического паспорта, который предусматривает оплату услуг БТИ домовладельцем на общих для всех условиях.