Технический паспорт на квартиру

Технический паспорт на квартиру

Технический паспорт на квартиру — один из важнейших документов собственника.

Его присутствие необходимо для первичной регистрации прав, сделок с недвижимостью и других процедур.

В документе отражена вся актуальная информация о доме: местонахождение, площадь, дата сдачи в эксплуатацию, информация о перепланировке.

Зачем нужен технический паспорт, как и где его получить, какие документы потребуются, читайте дальше.

Что такое технический паспорт на квартиру

Квартира представляет собой сложное инженерно-техническое сооружение, состоящее из помещений, коммуникаций и оборудования.

Разработка правил ведения реестра объектов капитального строительства потребовала проведения технического учета недвижимости в два этапа:

  • инвентаризация жилья с оформлением технического паспорта;
  • кадастровый учет в Росреестре и регистрация прав собственности.
  • Технический паспорт — это документ, необходимый для обращения в государственные органы и получения разрешительных документов.

    Паспорт содержит информацию о расположении, состоянии, улучшении, номинальной мощности, максимальной мощности электрооборудования, отопительных приборов, материала пола, стен. Эта информация пригодится при организации ремонта.

    Технический паспорт на квартиру

    Документ также может понадобиться при обращении в местные органы власти, к нотариусу или в суд.

    В документе также описаны фактические параметры квартиры: площадь, объем помещения, высота стен. Эти параметры можно сравнить с параметрами конструкции в судебном споре с застройщиком.

    Кроме того, свидетельство о регистрации необходимо для правильного определения госпошлины, так как в нем содержится оценка квартиры.

    Юридическое обоснование документа

    Федеральный закон № 218-ФЗ определяет порядок государственной регистрации объектов недвижимости. С 2017 года для данной процедуры не требуется регистрационное удостоверение, равно как и органы Росреестра.

    В поправках документ был заменен Планом и больше не упоминался в Законе. Однако это обстоятельство не умаляет значения регистрационного удостоверения. Только в этом документе содержится полная информация о жилище.

    В 2021 году техническая документация на объекты недвижимости регулируется следующими нормами:

  • распоряжением Росреестра им. П / 338 (оформление технического плана в электронном формате);
  • приказом Минэкономразвития РФ от 29.07.2012 г. 953 (форма и требования к составлению документа);
  • приказом Минэкономразвития РФ от 29.07.2012 г. 244 (форма и порядок выдачи технического паспорта).
  • Как получить технический паспорт на квартиру

    Для получения техпаспорта необходимо выполнить следующие действия:

      Технический паспорт на квартиру

    1. Подайте заявку с пакетом документов. В анкете указаны причины получения регистрационного удостоверения (оформление ипотеки, перепланировка). В случае утери регистрационного свидетельства заявление заполняется по форме № 3, в остальных случаях — по форме № 4. Бланки подаются в МФЦ или БТИ. Сначала необходимо получить выписку с перечнем документов, стоимостью услуг и указать дату подачи.
    2. Платите государственную пошлину. Стоимость проезда зависит от срочности и региона. Оплата производится в БТИ или в кассе банка. Сохраните квитанцию.

    Срок ожидания от 10 до 14 дней, срочно — до 7 дней. В этот период документы будут проверены.

    Если регистрационное удостоверение выдается впервые или после перепланировки, техник приедет осмотреть квартиру. Он снимет мерки и исправит изменения в чертеже.

    Отклонения от эскиза обозначены красными и черными линиями. При обнаружении несогласованной перепланировки в даташит ставится штамп.

    За это нарушение собственник может быть обязан вернуть помещению первоначальный вид и быть наказан штрафом (в 2021 году — 1500 рублей).

    Кадастровый паспорт и технический паспорт на квартиру — это одно и то же?

    Технический паспорт на квартиру

    Основное различие между этими документами — это информация, которую они содержат.

    В техническом паспорте содержится дополнительная информация: дата ввода в эксплуатацию, материал несущих стен, полов и инвентарная стоимость.

    В кадастровом паспорте этой информации нет, но указаны особые характеристики объекта, в том числе кадастровая стоимость, которая влияет на размер налога.

    Срок действия технического паспорта на квартиру

    В законодательных актах этот период трактуется неоднозначно. Основные федеральные законы, регулирующие использование технической документации, указывают на то, что лист данных является бессрочным документом, но содержащаяся в нем информация должна быть актуальной на момент юридической сделки.

    Законодатель также определяет необходимость проведения плановой инвентаризации имущества с обновлением технического паспорта каждые 5 лет.

    Свидетельство об обязательной регистрации выдается при покупке жилья на первичном рынке. Исключение составляют ситуации, когда:

  • произошла смена собственника;
  • планируется перепланировка;
  • выдается пособие или возмещение;
  • очереди на новое жилье;
  • оформление скидок на оплату жилищно-коммунальных услуг.
  • Где получить технический паспорт на квартиру

    Технический паспорт на квартиру

    Технический паспорт выдается ITV — Бюро технической инвентаризации. Запросы на документацию направляются в этот орган через процедуру инвентаризации.

    Свидетельство о регистрации можно заказать у собственника квартиры. Заявка принимается в следующих структурах:

  • МФЦ;
  • ITV;
  • Государственные услуги.
  • Заявитель может самостоятельно выбрать способ доставки технического паспорта. Вы можете обратиться к услугам специализированных компаний-посредников, которые соберут пакет документов и проведут все процедуры без вашего участия. Однако это будет стоить намного дороже.

    Нужен ли технический паспорт при продаже квартиры

    При оформлении сделок купли-продажи необходимо наличие технической документации на продаваемый объект недвижимости, в том числе свидетельства о регистрации.

    Однако закон не запрещает продажу квартиры без свидетельства о регистрации, если покупатель соглашается с этим условием. После завершения транзакции он может и должен сделать на свое имя свидетельство о регистрации. Титульным документом в этом случае будет договор купли-продажи.

    Как заказать техпаспорт через Госуслуги

    Технический паспорт на квартиру

    На портале «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru) можно оформить техническую документацию, в том числе свидетельство о регистрации квартиры. Владельцы имеют право зарегистрироваться на сайте и подать заявку.

    Но эта возможность доступна не во всех регионах. Уточнить свой город вы можете в специальном разделе сервиса. На сайте госуслуг документы оформляются быстрее и удобнее.

    Для получения услуги на сайте вам необходимо зарегистрироваться. Для этого требуется, чтобы у вас был собственный профиль. Зайдите на сайт, найдите кнопку регистрации. Введите свои паспортные данные и номер СНИЛС.

    Вы не должны бояться оставлять данные в открытом доступе, поскольку веб-сайт государственных услуг соответствует Закону о защите прав на информацию.

    Вам будет выслан пароль: по почте (до 1 месяца) или в ближайший офис Ростелекома (до 1 недели).

    После ввода пароля введите местоположение в геолокацию. Выберите ближайшее отделение БТИ. Заполните форму и закажите услугу, нажав на соответствующее поле. Ответьте на предложенные вопросы.

    После рассмотрения заявки на ваш телефон будет отправлено сообщение, в котором вас пригласят в отдел для дальнейшей обработки.

    Как оформить через МФЦ технический паспорт

    Технический паспорт на квартиру

    В многофункциональных центрах заявки обрабатываются в «живой» электронной очереди или по предварительной записи.

    Записаться на прием можно двумя способами:

    1. Если в вашем регионе есть такая возможность, зарегистрируйтесь на местном веб-сайте MFC (доступно только зарегистрированным пользователям).
    2. По контактному телефону выбранного отделения МФЦ или уникальному номеру горячей линии 8-800-550-50-30.

    Для чего нужен техпаспорт

    Свидетельство о регистрации квартиры может потребоваться в следующих случаях:

  • покупка жилья в ипотеку (необходимо, чтобы банк оценил квартиру на рынке недвижимости для расчета суммы кредита);
  • осмотр условий жилища;
  • постоянная регистрация;
  • получить кадастровый паспорт;
  • переподготовка;
  • определение суммы налога на имущество (рассчитывается с учетом стоимости, указанной в листе).
  • Сколько делается техпаспорт

    Оформление технического паспорта происходит в течение нескольких дней. Срок зависит от степени срочности.

    Если документ запрашивается быстро, его обработка может занять до 7 дней. Но при этом стоимость услуги и госпошлина будет немного выше стандартной регистрации. Обычная процедура выполняется в течение 2 недель.

    Какие документы нужны для оформления техпаспорта

    Прежде чем обращаться в БТИ для получения технического паспорта, необходимо собрать пакет документов, в том числе:

    Технический паспорт на квартиру

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о праве собственности на квартиру — оригинал и копия. При отсутствии этого документа (это бывает, если квартира не приватизирована) предоставляется личный кабинет, который требуется в ЖКХ;
  • если квартира передана по наследству, потребуется свидетельство о смерти — оригинал и копия. Эти документы подтверждают переход права собственности на техническую документацию. При оформлении этих документов требуется паспорт наследника;
  • если вам нужен технический паспорт для приватизации квартиры — справка по форме № 7. Также требуется заказ или аренда;
  • при отправке документов от уполномоченного лица необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность;
  • квитанция об уплате государственной пошлины. Величина стоимости зависит от того, кто оформляет документацию: физическое или юридическое лицо. Цена варьируется в разных регионах, в Москве услуга будет стоить дороже. Оплата в 2021 году не менее 900 руб. Срочность оплачивается дополнительно;
  • заявление о причине получения технического паспорта. Если необходимость возникла в результате утери и получения дубликата, заполняется определенная форма по форме № 3. Вопрос отличается тем, что не требует вызова специалиста.
  • Заключение

    Технический паспорт — это документ, который должен иметь каждый собственник квартиры. Ваша регистрация — это простая, но длительная процедура.

    Основным органом, занимающимся технической документацией, является БТИ. Вы можете упростить процесс, подав документы через МФЦ или сайт госуслуг.

    При продаже квартиры свидетельство о регистрации не является обязательным документом. По закону документ не имеет рецепта, но требует содержания соответствующей информации.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Статьи про российские законы, советы и решения проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: