Технический паспорт на квартиру — один из важнейших документов собственника.
Его присутствие необходимо для первичной регистрации прав, сделок с недвижимостью и других процедур.
В документе отражена вся актуальная информация о доме: местонахождение, площадь, дата сдачи в эксплуатацию, информация о перепланировке.
Зачем нужен технический паспорт, как и где его получить, какие документы потребуются, читайте дальше.
- Что такое технический паспорт на квартиру
- Юридическое обоснование документа
- Как получить технический паспорт на квартиру
- Кадастровый паспорт и технический паспорт на квартиру — это одно и то же?
- Срок действия технического паспорта на квартиру
- Где получить технический паспорт на квартиру
- Нужен ли технический паспорт при продаже квартиры
- Как заказать техпаспорт через Госуслуги
- Как оформить через МФЦ технический паспорт
- Для чего нужен техпаспорт
- Сколько делается техпаспорт
- Какие документы нужны для оформления техпаспорта
- Заключение
Что такое технический паспорт на квартиру
Квартира представляет собой сложное инженерно-техническое сооружение, состоящее из помещений, коммуникаций и оборудования.
Разработка правил ведения реестра объектов капитального строительства потребовала проведения технического учета недвижимости в два этапа:
Технический паспорт — это документ, необходимый для обращения в государственные органы и получения разрешительных документов.
Паспорт содержит информацию о расположении, состоянии, улучшении, номинальной мощности, максимальной мощности электрооборудования, отопительных приборов, материала пола, стен. Эта информация пригодится при организации ремонта.
Документ также может понадобиться при обращении в местные органы власти, к нотариусу или в суд.
В документе также описаны фактические параметры квартиры: площадь, объем помещения, высота стен. Эти параметры можно сравнить с параметрами конструкции в судебном споре с застройщиком.
Кроме того, свидетельство о регистрации необходимо для правильного определения госпошлины, так как в нем содержится оценка квартиры.
Юридическое обоснование документа
Федеральный закон № 218-ФЗ определяет порядок государственной регистрации объектов недвижимости. С 2017 года для данной процедуры не требуется регистрационное удостоверение, равно как и органы Росреестра.
В поправках документ был заменен Планом и больше не упоминался в Законе. Однако это обстоятельство не умаляет значения регистрационного удостоверения. Только в этом документе содержится полная информация о жилище.
В 2021 году техническая документация на объекты недвижимости регулируется следующими нормами:
Как получить технический паспорт на квартиру
Для получения техпаспорта необходимо выполнить следующие действия:
- Подайте заявку с пакетом документов. В анкете указаны причины получения регистрационного удостоверения (оформление ипотеки, перепланировка). В случае утери регистрационного свидетельства заявление заполняется по форме № 3, в остальных случаях — по форме № 4. Бланки подаются в МФЦ или БТИ. Сначала необходимо получить выписку с перечнем документов, стоимостью услуг и указать дату подачи.
- Платите государственную пошлину. Стоимость проезда зависит от срочности и региона. Оплата производится в БТИ или в кассе банка. Сохраните квитанцию.
Срок ожидания от 10 до 14 дней, срочно — до 7 дней. В этот период документы будут проверены.
Если регистрационное удостоверение выдается впервые или после перепланировки, техник приедет осмотреть квартиру. Он снимет мерки и исправит изменения в чертеже.
Отклонения от эскиза обозначены красными и черными линиями. При обнаружении несогласованной перепланировки в даташит ставится штамп.
За это нарушение собственник может быть обязан вернуть помещению первоначальный вид и быть наказан штрафом (в 2021 году — 1500 рублей).
Кадастровый паспорт и технический паспорт на квартиру — это одно и то же?
Основное различие между этими документами — это информация, которую они содержат.
В техническом паспорте содержится дополнительная информация: дата ввода в эксплуатацию, материал несущих стен, полов и инвентарная стоимость.
В кадастровом паспорте этой информации нет, но указаны особые характеристики объекта, в том числе кадастровая стоимость, которая влияет на размер налога.
Срок действия технического паспорта на квартиру
В законодательных актах этот период трактуется неоднозначно. Основные федеральные законы, регулирующие использование технической документации, указывают на то, что лист данных является бессрочным документом, но содержащаяся в нем информация должна быть актуальной на момент юридической сделки.
Законодатель также определяет необходимость проведения плановой инвентаризации имущества с обновлением технического паспорта каждые 5 лет.
Свидетельство об обязательной регистрации выдается при покупке жилья на первичном рынке. Исключение составляют ситуации, когда:
Где получить технический паспорт на квартиру
Технический паспорт выдается ITV — Бюро технической инвентаризации. Запросы на документацию направляются в этот орган через процедуру инвентаризации.
Свидетельство о регистрации можно заказать у собственника квартиры. Заявка принимается в следующих структурах:
Заявитель может самостоятельно выбрать способ доставки технического паспорта. Вы можете обратиться к услугам специализированных компаний-посредников, которые соберут пакет документов и проведут все процедуры без вашего участия. Однако это будет стоить намного дороже.
Нужен ли технический паспорт при продаже квартиры
При оформлении сделок купли-продажи необходимо наличие технической документации на продаваемый объект недвижимости, в том числе свидетельства о регистрации.
Однако закон не запрещает продажу квартиры без свидетельства о регистрации, если покупатель соглашается с этим условием. После завершения транзакции он может и должен сделать на свое имя свидетельство о регистрации. Титульным документом в этом случае будет договор купли-продажи.
Как заказать техпаспорт через Госуслуги
На портале «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru) можно оформить техническую документацию, в том числе свидетельство о регистрации квартиры. Владельцы имеют право зарегистрироваться на сайте и подать заявку.
Но эта возможность доступна не во всех регионах. Уточнить свой город вы можете в специальном разделе сервиса. На сайте госуслуг документы оформляются быстрее и удобнее.
Для получения услуги на сайте вам необходимо зарегистрироваться. Для этого требуется, чтобы у вас был собственный профиль. Зайдите на сайт, найдите кнопку регистрации. Введите свои паспортные данные и номер СНИЛС.
Вы не должны бояться оставлять данные в открытом доступе, поскольку веб-сайт государственных услуг соответствует Закону о защите прав на информацию.
Вам будет выслан пароль: по почте (до 1 месяца) или в ближайший офис Ростелекома (до 1 недели).
После ввода пароля введите местоположение в геолокацию. Выберите ближайшее отделение БТИ. Заполните форму и закажите услугу, нажав на соответствующее поле. Ответьте на предложенные вопросы.
После рассмотрения заявки на ваш телефон будет отправлено сообщение, в котором вас пригласят в отдел для дальнейшей обработки.
Как оформить через МФЦ технический паспорт
В многофункциональных центрах заявки обрабатываются в «живой» электронной очереди или по предварительной записи.
Записаться на прием можно двумя способами:
- Если в вашем регионе есть такая возможность, зарегистрируйтесь на местном веб-сайте MFC (доступно только зарегистрированным пользователям).
- По контактному телефону выбранного отделения МФЦ или уникальному номеру горячей линии 8-800-550-50-30.
Для чего нужен техпаспорт
Свидетельство о регистрации квартиры может потребоваться в следующих случаях:
Сколько делается техпаспорт
Оформление технического паспорта происходит в течение нескольких дней. Срок зависит от степени срочности.
Если документ запрашивается быстро, его обработка может занять до 7 дней. Но при этом стоимость услуги и госпошлина будет немного выше стандартной регистрации. Обычная процедура выполняется в течение 2 недель.
Какие документы нужны для оформления техпаспорта
Прежде чем обращаться в БТИ для получения технического паспорта, необходимо собрать пакет документов, в том числе:
Заключение
Технический паспорт — это документ, который должен иметь каждый собственник квартиры. Ваша регистрация — это простая, но длительная процедура.
Основным органом, занимающимся технической документацией, является БТИ. Вы можете упростить процесс, подав документы через МФЦ или сайт госуслуг.
При продаже квартиры свидетельство о регистрации не является обязательным документом. По закону документ не имеет рецепта, но требует содержания соответствующей информации.