Технический паспорт объекта недвижимости

Технический паспорт объекта недвижимости

Чтобы зарегистрировать любую сделку с недвижимостью, необходимо, чтобы она была зарегистрирована в государстве.

При первой регистрации составляется технический план объекта недвижимости, позже на его основе составляется технический паспорт объекта недвижимости (ТП).

Кадастровый паспорт выдается на основании технического. Можно сделать вывод, что регистрационное свидетельство является основным элементом при оформлении документов на недвижимость.

Что такое технический паспорт на объект недвижимости?

Этот документ включает в себя абсолютно все особенности объекта недвижимости:

  • тип объекта;
  • позиция;
  • Технический паспорт объекта недвижимости

    общая площадь, а также высота потолков и этажность;

  • материалы, из которых сделаны стены;
  • материал, из которого сделана внутренняя отделка; степень износа здания (технического состояния);
  • год постройки;
  • оценочная стоимость;
  • кадастровый номер;
  • описание всех инженерных сетей;
  • инвентарный номер.
  • Оформление технического паспорта на недвижимость возможно только на объекты капитального строительства (квартиры, жилые дома).

    Потребность в техническом паспорте может возникнуть в любой ситуации. Без него не обойтись при продаже квартиры. Технический паспорт не имеет срока действия, но все изменения необходимо вносить в случае изменения характеристик квартиры. До 2013 года в таких ситуациях приходилось заменять технический паспорт, с 2013 года он не требуется.

    Документ состоит из двух частей: описательной и графической (плана).

    внести изменения в паспорт или заменить его необходимо в следующих случаях:

    1. Помещение переводится из жилого в нежилое и в обратном порядке.
    2. В помещении идет перепланировка.

    Для регистрации объекта недвижимости в Росреестре используется не технический паспорт, а технический план. Об этом говорится в статье 41 Федерального закона «О государственной земельной книге», при этом даже технические паспорта не теряют своей силы.

    Видео: Отличие технического паспорта от технического плана

    Для чего нужен технический паспорт объекта недвижимости?

    Технический паспорт отличается от кадастрового паспорта и технического плана тем, что содержит полную информацию об объекте недвижимости.

    Его можно запросить в следующих случаях:

      Технический паспорт объекта недвижимости

    1. При сдаче объекта недвижимости в эксплуатацию. Несмотря на то, что законодательством предусмотрена возможность кадастрового учета на основании акта ввода объекта в эксплуатацию, многие застройщики предпочитают действовать по типовой схеме и заказывают техническую инвентаризацию для последующего получения техпаспорта на объект. Это позволяет получать только достоверные и актуальные данные об объекте. Информация, полученная из технического паспорта, является основанием для получения разрешения на ввод завода в эксплуатацию. Это позволяет девелоперу уберечь себя от многочисленных споров с различными заинтересованными сторонами и акционерами.
    2. ТП необходим для узаконивания самовольного строительства объекта. В ходе этой процедуры суды обычно требуют от истцов наличия технического паспорта, поскольку именно этот документ содержит наиболее полную информацию по предмету.
    3. Без такого документа не обойтись при переводе жилого помещения в нежилое и наоборот.
    4. Для документального оформления перепланировок, реконструкции.
    5. Технический паспорт также важен для обзора. Все реестры многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в текущем году, формируются на основании технической инвентаризации, а также на основании сведений, указанных в техпаспорте.
    6. Для приватизации.
    7. Для оформления ипотеки.
    8. Для оформления аренды.
    9. При вступлении в наследство не обойтись без технического паспорта объекта. Нотариусам не всегда требуется паспорт объекта для этой процедуры. Но все остальные документы, необходимые для наследства, оформляются на основании регистрационного свидетельства.
    10. Определите рыночную стоимость объекта.
    11. Для оформления страхования недвижимости.
    12. В некоторых случаях этот документ может также потребоваться для подачи заявки на получение кредита.

    Владельцы объектов недвижимости должны знать, что процесс оформления прав собственности по декларации не отменяет необходимости получения технического паспорта, позволяющего решить целый перечень экономических проблем.

    Без него невозможно подключить объект к инженерным сетям: водопровод, теплоснабжение, электрические сети. Технический паспорт — единственный документ, подтверждающий факт создания недвижимого объекта, а также его соответствие всем нормам.

    Технический паспорт объекта недвижимости

    Этот документ может служить источником для создания технического плана, но технический план нельзя использовать для создания паспорта.

    Вы можете оформить свидетельство о регистрации на любую недвижимость в Бюро технической инвентаризации. Это государственное учреждение занимается выдачей справок, различных выписок, технических и кадастровых паспортов, а также других документов, связанных с сектором недвижимости.

    ТП оформляется платно, точную стоимость для конкретного региона можно узнать в местном БТИ. Паспорт на объект может получить как собственник, так и доверенное лицо, если доверенность была нотариально заверена.

    Какие документы потребуются?

    При обращении в БТИ необходимо предоставить паспорт заявителя и справку о недвижимости, на которую оформляется технический паспорт (требуется как оригинал, так и копия).

    Перечень других документов может меняться в зависимости от цели получения технического паспорта и конкретной ситуации:

      Технический паспорт объекта недвижимости

    1. Если имущество передается новому владельцу по наследству, при обращении в БТИ необходимо предоставить документ, подтверждающий смерть предыдущего собственника, отказавшегося от квартиры или дома по наследству. Вам также необходимо будет предоставить документы всех наследников. Основным документом в этой ситуации будет документ, подтверждающий факт наследства. Здесь не обойтись без справки от нотариуса, которая подтвердит факт начала наследства.
    2. При оформлении документов на квартиру, полученных по договору аренды от самоуправления, необходимо предоставить БТИ номер счета в ЖКХ или ТСЖ.
    3. Для проведения приватизации потребуется регистрационное свидетельство формы 7. В нем указаны технические параметры конкретной квартиры и всего дома в целом.
    4. В случае перепланировки перечень документов, необходимых для получения свидетельства о регистрации, зависит от того, проводилась ли перепланировка ранее или заявитель хочет только получить разрешение на проведение работ по перепланировке.
    5. Если регистрационное свидетельство получено не самим заявителем, а его доверенным лицом, потребуется нотариально заверенная доверенность и паспорт собственника недвижимости.
    6. При отправке документов необходимо также предоставить квитанцию ​​об уплате госпошлины. Размер государственной пошлины в этом случае зависит от того, кто участвует в регистрации: физическое или юридическое лицо. Его габариты различаются в разных регионах, но стоимость не может быть меньше 900 рублей. Оплатить госпошлину можно в кассе банка или в БТИ. Важно сохранить квитанцию ​​об оплате.

    При обращении в БТИ необходимо написать заявление с указанием, почему требуется свидетельство о регистрации.

    Если регистрация ТП на объект недвижимости необходима в связи с утратой предыдущего документа, заявление необходимо заполнить по форме № 3. Отличается тем, что хозяину квартиры или дома не нужно вызывать техника.

    Для обновления техпаспорта потребуется вызвать специалиста, который примет все необходимые меры.

    Какую информацию содержит техпаспорт?

    В 2021 году в содержание этого документа войдут:

      Технический паспорт объекта недвижимости

    1. Информация о собственнике объекта.
    2. Положение недвижимого объекта.
    3. Инвентарная стоимость.
    4. При заказе в первый раз в документе не будет указана дата проведения капитального ремонта, но в обязательном порядке должна быть информация о завершении строительства и дате ввода объекта в эксплуатацию. Об этой записи будет сообщено в последующих таблицах данных во время переиздания.
    5. В ТП на объект необходимо указать печать организации и подпись сотрудника, подготовившего данный документ.
    6. Также в даташите должна быть отметка о том, что все данные внесены в Росреестр.

    После проведения всех необходимых замеров документ будет готов в течение 2-3 недель.

    Где получить техпаспорт на недвижимость?

    Заказать свидетельство о регистрации квартиры или дома может как сам собственник, так и его доверенное лицо. В этом случае хозяин квартиры сам может выбрать, где запрашивать свидетельство о регистрации:

      Технический паспорт объекта недвижимости

    1. заказать технический паспорт можно прямо в БТИ. Это один из самых быстрых вариантов.
    2. вы можете обратиться за помощью в специализированные компании, которые занимаются подготовкой этих документов и их выдачей. У них есть собственный офис и веб-сайт, через который они также могут отправлять документы.
    3. Сегодня многие арендодатели пытаются оформить свидетельство о регистрации недвижимости через МФЦ. Там вам просто нужно заполнить анкету и предоставить все необходимые документы. Сотрудники МФЦ передадут полученную информацию в БТИ. Но сроки оформления документов в этом случае будут увеличены. Готовое свидетельство о регистрации также можно забрать в МФЦ.
    4. Еще один вариант получения документов на квартиру — портал госуслуги. Для этого вам необходимо зарегистрироваться и пройти процедуру проверки личности на портале. Далее вам необходимо выбрать соответствующий раздел и задать вопрос. Все сопроводительные документы необходимо приложить в электронном виде. Заявитель имеет право выбрать, куда будет доставлено готовое свидетельство о регистрации.

    Как получить технический паспорт на объект недвижимости?

    Порядок оформления технического паспорта следующий:

    1. необходимо обратиться в выбранную организацию и предоставить весь пакет документов.
    2. При необходимости договоритесь с сотрудником ITV о вызове техника для проведения измерений.
    3. Дождитесь уведомления и соберите готовый паспорт.

    Видео: Как получить техпаспорт на недвижимость?

    Восстановление техпаспорта на квартиру

    Часто бывают ситуации, когда ТП теряется по какой-либо причине, поэтому у владельца нет выбора, кроме как заказать новый. В этом случае, а также для внесения изменений и дополнений собственник должен посетить БТИ самостоятельно.

    При подаче заявки необходимо использовать форму № 3, что указывает на то, что посещение специалиста по измерениям не требуется.

    По окончании всех работ данные будут внесены в базу Росреестра и ИТВ.

    Чем технический паспорт отличается от кадастрового?

    Технический паспорт объекта недвижимости

    Часто владельцы квартир путают эти документы, что оказывается непростительной ошибкой. В кадастровом паспорте указывается информация, необходимая для совершения различных юридических сделок.

    Технический паспорт оказывается основным документом на квартиру или дом, требования к оформлению этого документа более жесткие. Он включает в себя все основные характеристики недвижимости. Также он оказывается основным документом в процессе регистрации объекта недвижимости.

    Только после регистрации квартиры или дома по всем правилам выдается кадастровый паспорт.

    В кадастровом паспорте есть приложение с указанием внутренней планировки квартиры. Информация для этого взята строго из технического паспорта. Таким образом, кадастровый паспорт оказывается второстепенным документом, и его регистрация в основном необходима для совершения сделок с недвижимостью.

    Могут ли отказать в выдаче технического паспорта?

    БТИ может отказать заявителю в выдаче ТП на квартиру или иное имущество. К основным причинам отказа в выдаче такого документа можно отнести следующие ситуации:

      Технический паспорт объекта недвижимости

    1. Собственник не смог собрать все документы, необходимые для оформления ТП.
    2. Доверенность, которая находится на руках у третьего лица, не позволяет ему выступать в качестве законного представителя собственника.
    3. Заявитель подал в БТИ устаревшие или неправильно оформленные документы.
    4. Заявитель не желает платить государственную пошлину за выдачу технического паспорта или технические работы, выполненные в процессе регистрации.
    5. TP не может быть выдан из-за проблем с инвентаризацией и проводкой.

    Если БТИ отказывает в выдаче ТП, необходимо запросить отказ в письменной форме.

    В некоторых случаях причины отказа могут быть оспорены с участием грамотного юриста. Сделать это можно не позднее, чем через 2 недели с момента получения рукописного отказа. В письме сотрудники БТИ обычно указывают рекомендации, которые необходимо соблюдать для получения технического паспорта в будущем.

    Срок годности техпаспорта

    Согласно рекомендациям Минэкономразвития, необходимо менять свидетельство о регистрации собственности каждые пять лет. Однако на практике владельцы очень редко следуют этой рекомендации и обновляют этот документ только при совершении сделки купли-продажи.

    Получение технического паспорта на недвижимость может занять от одной до двух недель. Многое зависит от того, есть ли у собственника все необходимые документы для его получения.

    Технический паспорт — чрезвычайно важный документ, который должен иметь каждый собственник. Указывает все основные характеристики объекта. Без него не обойтись ни в одной сделке по передаче недвижимости.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Статьи про российские законы, советы и решения проблем
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: